Рецензия на фильм «Сдвиг»

Сюжет: В одной из бывших закавказских республик происходит мощное землетрясение. В результате чего на попавшем в зону сейсмической активности нефтепроводе случается авария. Узнав о данном инциденте по телевизору, молодой ученый-сейсмолог, живущий заграницей, прикидывает, анализирует и в итоге приходит к выводу, что это природное явление, и не природное вовсе. А дело рук человека. При помощи одной журналистки, он делает свое открытие достоянием общественности, автоматически становясь мишенями для организаторов катастрофы…

«Антифильм»

Это отвратительно.

Знаете, бывают фильмы хорошие, бывают плохие, а бывают опоздавшие. Вот как если бы Кончаловский снял свой «Побег» лет двадцать назад – это же форменный шедевр получился бы. А так – парафраз, шаблон на шаблоне и списанный сами-знаете-у-кого сюжет. Примерно та же ситуация и со «Сдвигом». Придуманный и затеянный продюсером Кильбургом три года назад и мучительно снимавшийся-монтировавшийся вплоть до прошедшей весны, он словно и остался там, в 2003-м, когда о возрождении отечественной кинопромышленности оставалось только мечтать, серьезные бюджеты казались фантастикой, а выход на экраны любой российской постановки превращался в событие национального масштаба.

Продюсер Кильбург – человек амбициозный. Выпустив на пару с Юсупом Бахшиевым обоих «Антикиллеров» и узрев призрак прокатного успеха, он немедленно отделился от партнера и запустил собственный проект. Сам придумал историю, сам начал писать сценарий, сам назвал «Антисдвигом». Режиссировать пригласил клипмейкера Георгия Тоидзе, с которым проваландался год, а потом разругался и уволил – творческие разногласия. Сам встал за камеру, поснимал, не получается. Позвал Анну Кельчевскую, у которой за спиной пара документальных сюжетов да вгиковская короткометражка по Набокову – дебютантом руководить проще. Чехарда заняла время, съела деньги, а когда пришла пора показывать фильм публике, оказалось, что кое-кто уже успел сделать два «Дозора», «Гамбит» и «Роту». Теленовеллой удивить не получится, пришлось запираться в студии, опустошать свинью-копилку и на последние монеты делать Спецэффект. Именно так, с большой буквы. Время-то на дворе блокбастерное. Народу зрелищ подавай.

На выходе – дорогущая поделка класса «Б», с удручающе плохим сценарием и в конец доставшей артистической артелью, полным грим-вагоном путешествующая из фильма в фильм. Большинство в кадре вообще не нужны и присутствуют ради лишней фамилии в титрах. Наверное, продюсер Кильбург все-таки понял, что продукт не кондиционный. Пришлось изворачиваться: вместо экшна – интеллектуальный боевик, вместо интеллекта – открывающая фильм цитата из притчи да вскользь упомянутый Вермеер, вместо боевика – погоня на джипах под занавес и Большая Разрушительная Волна секунд на десять экранного времени. Остальные два часа до судороги в челюстях скучные разговоры о спасении мира, поиск Формулы и вставной вычурно-театральный эпизод с Качающимися Лампочками.

Продюсера Кильбурга не жалко – пускай другие на его опыте поймут, что халтуру «пипл» больше «не хавает». Жалко Кильчевскую: ввязавшись в откровенную авантюру, где лично ее вклада от силы процентов двадцать, она всю свою будущую карьеру поставила под угрозу – кино хоть и продюсерское, но подписанное и ее именем тоже.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×