Рецензия на фильм «Сдвиг»

Сюжет: В одной из бывших закавказских республик происходит мощное землетрясение. В результате чего на попавшем в зону сейсмической активности нефтепроводе случается авария. Узнав о данном инциденте по телевизору, молодой ученый-сейсмолог, живущий заграницей, прикидывает, анализирует и в итоге приходит к выводу, что это природное явление, и не природное вовсе. А дело рук человека. При помощи одной журналистки, он делает свое открытие достоянием общественности, автоматически становясь мишенями для организаторов катастрофы…

«Антифильм»

Это отвратительно.

Знаете, бывают фильмы хорошие, бывают плохие, а бывают опоздавшие. Вот как если бы Кончаловский снял свой «Побег» лет двадцать назад – это же форменный шедевр получился бы. А так – парафраз, шаблон на шаблоне и списанный сами-знаете-у-кого сюжет. Примерно та же ситуация и со «Сдвигом». Придуманный и затеянный продюсером Кильбургом три года назад и мучительно снимавшийся-монтировавшийся вплоть до прошедшей весны, он словно и остался там, в 2003-м, когда о возрождении отечественной кинопромышленности оставалось только мечтать, серьезные бюджеты казались фантастикой, а выход на экраны любой российской постановки превращался в событие национального масштаба.

Продюсер Кильбург – человек амбициозный. Выпустив на пару с Юсупом Бахшиевым обоих «Антикиллеров» и узрев призрак прокатного успеха, он немедленно отделился от партнера и запустил собственный проект. Сам придумал историю, сам начал писать сценарий, сам назвал «Антисдвигом». Режиссировать пригласил клипмейкера Георгия Тоидзе, с которым проваландался год, а потом разругался и уволил – творческие разногласия. Сам встал за камеру, поснимал, не получается. Позвал Анну Кельчевскую, у которой за спиной пара документальных сюжетов да вгиковская короткометражка по Набокову – дебютантом руководить проще. Чехарда заняла время, съела деньги, а когда пришла пора показывать фильм публике, оказалось, что кое-кто уже успел сделать два «Дозора», «Гамбит» и «Роту». Теленовеллой удивить не получится, пришлось запираться в студии, опустошать свинью-копилку и на последние монеты делать Спецэффект. Именно так, с большой буквы. Время-то на дворе блокбастерное. Народу зрелищ подавай.

На выходе – дорогущая поделка класса «Б», с удручающе плохим сценарием и в конец доставшей артистической артелью, полным грим-вагоном путешествующая из фильма в фильм. Большинство в кадре вообще не нужны и присутствуют ради лишней фамилии в титрах. Наверное, продюсер Кильбург все-таки понял, что продукт не кондиционный. Пришлось изворачиваться: вместо экшна – интеллектуальный боевик, вместо интеллекта – открывающая фильм цитата из притчи да вскользь упомянутый Вермеер, вместо боевика – погоня на джипах под занавес и Большая Разрушительная Волна секунд на десять экранного времени. Остальные два часа до судороги в челюстях скучные разговоры о спасении мира, поиск Формулы и вставной вычурно-театральный эпизод с Качающимися Лампочками.

Продюсера Кильбурга не жалко – пускай другие на его опыте поймут, что халтуру «пипл» больше «не хавает». Жалко Кильчевскую: ввязавшись в откровенную авантюру, где лично ее вклада от силы процентов двадцать, она всю свою будущую карьеру поставила под угрозу – кино хоть и продюсерское, но подписанное и ее именем тоже.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Одаренные*
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
9
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×