Рецензия на фильм «Гавань»

Сюжет: Теневой бизнесмен Карл Ридли (Билл Пэкстон) в страшной спешке прилетает на Каймановы острова, так как в родной Америке ему начинает грозить разоблачение. С собой он привозит блондинку-дочь Пиппу (Аньес Брукнер), за которой немедленно начинает увиваться местный разгильдяй Фритц. Пока Фритц с компанией других аборигенов планирует, как бы спереть у папаши Пиппы миллион долларов, другой кайманский парень Шай (Орландо Блум) пытается отстоять свое право на любовь к дочери босса.

«Потерянный рай»

«Гавань» открывается идиллической любовной сценой, в ходе которой герой Орландо Блума и героиня Зои Салдана познают наслаждения в уединенной кайманской бухте. За эти первые 30 секунд счастья и покоя расплатиться придется всем: и злополучным любовникам, и зрителям. Потому что «Гавань» - это фильм о крушении рая. В конце концов не уйдет обиженной только Пиппа, которую на руинах всеобщего благополучия хотя бы порадуют отцовские сбережения. Все остальные герои, а их не меньше десятка, пережив личную трагедию, разбегутся кто в тюрьму, кто в море, кто в кусты. А зрителю останется протирать глаза и пытаться разобраться в сюжетных хитросплетениях картины, что в процессе просмотра сделать не так-то просто.

Крушение рая – практически универсальная схема развития событий: от лучшего к худшему. Однако в фильме Фрэнка И. Флауэрса все далеко не так очевидно. Первые несколько кадров, призванные символизировать рай, настолько идут в разрез со всем остальным фильмом, что уже на двадцатой минуте вытесняются из памяти. Остается только череда интриг и хаотические скачки от одной сюжетной линии к другой. Однако назвать это режиссерским просчетом не поворачивается язык, скорее уж это – режиссерский замысел. Не слишком простой для восприятия, как и полагается по неписаным законам артхауза, но все-таки задевающий за живое. Быстрыми, немного небрежным мазками Флауэрс рисует картину, знакомую ему с детства, – противоречивый мир Каймановых островов. Жизнь Кайманов складывается из вечеринок в стиле R&B, любовных ссор, криминальных разборок, молчаливого противостояния между аборигенами и чужаками… Именно это многообразие и является предметом рассмотрения в «Гавани», и только с такой точки зрения картина может восприниматься как нечто цельное и осмысленное.

Проблемы, поднятые в фильме, можно назвать примитивными, а можно – вечными. Брат девушки Андреа преследует ее любовника Шая, как когда-то Тибальт преследовал Ромео. Адвокат Карла Ридли из-за денег решает предать своего напарника. Фритц легкомысленно откупается от кредиторов чужим миллионом. Одни герои считают, что важнее всего любовь, другие – что деньги, третьи – что престиж. Только школьница Пиппа ничего не считает, и, судя по финалу, - правильно делает. По сюжету правда оказывается на стороне самых неискушенных, весь остальной мир медленно крошится под натиском скрестившихся страстей и амбиций. Не смотря на это, мораль у фильма, если и присутствует, никак не является ключевым моментом. Фрэнк И. Флауэрс не собирается никого ничему учить, он лишь показывает веху истории своей родины – тот момент, когда знакомый и безопасный мир утратил единство. Кажется, что рай погубила жесткость, страсть к наживе или появление на острове порочных бизнесменов. На самом же деле его погубило время, и отсюда – невнятный драматизм «Гавани». Этот драматизм и не может быть отчетливым, ведь речь идет о том упадке, который с течением времени незаметно проникает во все. Поэтому Флауэрс и не оплакивает рай, а только печально наблюдает за его исчезновением.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×