30 дней до рассвета

Сюжет: «30 дней до рассвета» – черная комедия про вампиров, действие которой перенесено за полярный круг. Вампиры, как положено, активизируются в ночное время суток, вот только ночь здесь будет длиться месяц. За это время в кровососущих мутантов успеет превратиться добрая половина лапландского городка. В основном эта участь ждет развращенную молодежь, которая убивается по кислоте и готике. Добропорядочные врачи, милиционеры и коматозная украинская девочка из прошлого века тоже пополнят вампирское племя.

«Шведские сюрпризы»

Когда Анника (Петра Нильсен) приезжает со своей дочкой Сагой (Грете Хавнешольд) в северный шведский городок, она еще не представляет, какие сюрпризы ее ждут. Однако очень скоро ей придется столкнуться с тем, что школа и больница – два самых безобидных, казалось бы, учреждения – работают как рассадники вампирской заразы. Главный врач, профессор Беккерт, оказывается по совместительству главным вампиром. Около века назад он со своим отрядом эсэсовцев наткнулся в заснеженном Прикарпатье на пустую избушку, в которой его, в свою очередь, тоже подстерегали сюрпризы: еще теплая печка и не заколоченный гроб с девочкой-кровопийцей. С тех пор Беккерт отрастил клыки и когти, стал врачом-генетиком и обосновался в Лапландии, где мог месяцами не опасаться наступления рассвета.

Зрителя, который посмотрит вампирскую комедию Андерса Банке, также ждут свои сюрпризы. Однако, в отличие от героев фильма, все-таки приятные. Первый шведский фильм про вампиров, созданный двумя выпускниками ВГИКа (Андерс Банке – режиссер, Крис Марис – оператор), способен перевернуть представление сразу о многих вещах. Во-первых, о том, что в рамках вампирской тематики ничего нового придумать уже нельзя. Еще как можно! Тем более в Швеции, где этот сюжет до Банке не получал своего кинематографического развития, и где, простите за повторение, бывает полярная ночь. Во-вторых, Банке опровергает стереотип о том, что стёб – это тупо. Его фильм пародирует все классические вампириады, начиная с «Дракулы» и «Интервью с вампиром», заканчивая «От заката до рассвета», и тем не менее остается самостоятельным зрелым произведением. Если профессор Беккерт занимался тем, что скрещивал в своей лаборатории людей с вампирами, то Банке с не меньшим профессионализмом скрестил комедию с хоррором. Да так, что фильм не потерял ни в художественной составляющей, ни в культурном плане (чего стоит одна отсылка к гоголевской жути, в лице кровожадной панночки из пролога).

Как отмечает сам режиссер, основная шутка фильма – это отношения городских обывателей с вампирами. Приличные взрослые люди, вроде Анники, или даже не столь приличные школьники, еще могут смириться тем, что им придется бороться с нежитью. Но уже полной неожиданностью для них становится тот факт, что нежить – это они сами. Происходит метаморфоза самым фарсовым образом: на встрече молодого человека с родителями девушки (ее отец некстати оказывается священником), на молодежной тусовке, где глаз не сразу отличает упырей от готических подростков, или даже в полицейском участке. «Хэппи-энд» картины чем-то напоминает нелепый финал ужастика «Земля мертвых», когда оставшиеся в живых люди отпускают зомби на волю вольную – мол, все твари божьи, пусть себе идут. Вот и в «30 днях» машина скорой помощи увозит вампирское семейство в светлое будущее. Водитель многообещающе подмигивает красным глазом в зеркальце дальнего вида. Вы, конечно же, помните, как на последних кадрах «Интервью с вампиром» Том Круз поправлял манжеты и делал погромче магнитолу?

Победа на международном фестивале Fantasporto и приличные сборы уже на первых порах проката пророчат «Frosbiten» большой успех. Практически а одночасье Андерс Банке сделал себе имя и привлек внимание шведскому кино, которое очень долго оставалось в тени. Кто бы мог подумать, что выход из тени обеспечит вампирская комедия? В этом можно увидеть шутку судьбы, которая отвечает на удачную шутку Банке. Как-никак «30 дней до рассвета» – самый остроумный фильм из тех, что снимались на вампирскую тему. К тому же, самый современный. На спецэффекты к нему ушла четверть трехмиллионного бюджета, а «Фидо Фильм» и «Улитка» (спецэффекты к «Ночному дозору») постарались на славу, чтобы вампиры выглядели устрашающе и ловко передвигались по потолку. Ну и наконец, где еще увидишь сейчас, как луна освещает серебристый снег под любимую в России песню: «Темная ночь, только пули свистят по степи»?

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×