Прожигатели жизни

Сюжет:Голливудский агент Джек Джиаморо прочно стоит на ногах: у него собственная фирма, он любит свою работу, жену-фотомодель и не в последнюю очередь – себя самого. Любить – любит, но знает плохо. Оказывается, жена давно заскучала без внимания, клиенты готовы подвести, а многократно отвергнутая агентством журналистка выносила план мести. Давно назревавший взрыв разражается как раз в тот момент, когда Джек решает заняться самоанализом и отправляется на курсы ведения дневника. Под угрозой оказывается вся отлаженная жизнь героя. Но распутывая клубок проблем, Джек получает шанс добиться того, ради чего пошел на курсы: узнать самого себя.

«Погружение в аквариум»

«Прожигатели жизни» – неплохое кино, но плохая тема для разговора. Успешный американец, внезапно осознавший, что жизнь брошена в топку культа успеха, – образ, настолько витающий в воздухе, что не нуждается в комментариях. Не смотря на это фильм Биндера («Видимость гнева») нельзя назвать штамповым, и объясняется это главным образом его несерьезностью. Идет ли речь о личных отношениях героев, или о более общей проблеме самообмана, или о благотворном воздействии психотерапии, – все это только реплики в приятной бездумной болтовне. А потому «Прожигатели» отлично подходят для летнего досуга, который и призваны ненавязчиво скрасить. Однако если зритель захочет оценить мастерство режиссера, ему будет на что поглядеть, помимо Аффлека с заячьими зубами.

Отправной точкой сюжета «Прожигателей» служит то, что когда-то тысячекратно сформулировал в своем романе герой Николсона в «Сиянии»: «много работы и никаких развлечений превратили Джека в скучного парня». Скуку Джек ходит развеивать на всевозможные тренинги, последним из которых и становятся курсы ведения дневников. Но стоит герою заглянуть в себя, как за плодами его самоанализа начинается настоящая охота. Оказывается, мало написать правду о себе, надо еще и ее удержать! Дневник весь фильм перекочевывает из рук владельца – в дом мстительного одноклассника, из сумочки стервозной журналистки – в зубы разъяренного Джека, чтобы быть оброненным на улице и вновь оказаться в руках врагов. Однако правда о собственной жизни все же остается достоянием Джека, а значит, именно он в конце концов должен будет распорядиться своими откровениями. И сделает это в самом оптимистическом ключе, гордо заявив преподавателю: «Я ставлю точку».

Пространство фильма больше всего походит на огромный аквариум с красивыми рыбками, который стоит в квартире Джека Джиаморо. Бен Аффлек в компании Ребекки Ромейн, Джины Гершон и Бай Линь – те самые экзотические рыбки, от которых не требуется ничего кроме плавного перемещения по сценам картины. Хотя в фильме есть место и драматизму (в некоторые моменты удивительно сильному), и комедийным эпизодам, – аквариумный контекст никуда не девается. В искусственный водоем переселяется, облачившись в акваланг, престарелый отец героя: что проще и нагляднее демонстрирует уход от нормального мира? Сквозь тот же аквариум смотрят друг на друга во время ссоры Джек и его жена Нина, и он заменяет здесь сцену объяснений, символизируя холодность и отдаление героев. И в тот же аквариум погружается под конец примирившаяся пара, поставив точку в своих играх с фальшивой действительностью.

Другой сквозной образ картины – двери лифта в здании агентства Джиаморо, которые открываются и закрываются каждые пять минут, то впуская, то выпуская все новых героев. Сначала лифт один и Джиаморо тоже один, полностью сосредоточенный лишь на себе. В середине фильма камера охватывает уже пару лифтов, а Джеку приходится признать, что помимо него в мире есть и другие люди, которых он не может продолжать игнорировать. В финале лифты доставляют на нужный этаж всех главных персонажей, где им предстоит встретиться и разобраться в своих взаимоотношениях. Одновременно с этим Джек обретает трезвое видение мира и расставляет приоритеты.

Не слишком требовательный зритель, возможно, не обратит внимания на эти маячки, расставленные режиссером. Тем не менее они, даже незамеченные, способны произвести эффект, ради которого задуманы. Майк Биндер делает акцент на противоречии, которое часто возникает у современного человека – между внешним и внутренним, между подлинным и искусственным. Но он доносит эту мысль не столько словами, сколько знаками – роскошь, которой не ждешь от летних комедий. Впрочем, комедией, как и мелодрамой, фильм не назовешь, так как в нем объединены признаки обоих жанров. Но так ли важно, к какой категории отнести картину? Главное, что на ней не придется зевать.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Пришельцы и Дракула на канале Starz
Телеканала Starz расскажет историю князя Влада Цепеша, ставшего известным под именем Дракула.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×