Сюжет: Заброшенный кратер Волчья яма, место падения древнего метеорита, – настоящий магнит для любопытствующих туристов, окутанный облаком тайны. Именно туда, навстречу загадке и новым впечатлениям, отправляются заскучавшие герои фильма – две юных англичанки и их австралийский друг. Волчья яма проглотит всех троих, и выплюнет косточки. Борьба со скукой обернется для героев борьбой за выживание, победить в которой практически невозможно.

«Искусство требует жертв»

Не успела американская дружная семья встретиться с компанией мутантов, схоронившихся в холмах, как на обратной стороне полушария, в Австралии, другая неожиданная встреча уже подстерегает британских студентов. Этим летом зрителю наглядно объяснят, почему отпуск – это страшно. Особенно когда, оказавшись в пустынной местности, слушаешь незнакомых дяденек и сворачиваешь не на ту дорогу. С одной стороны, в этом и кроется секрет того, почему австралийский фильм, мировая премьера которого состоялась более года назад, выходит в августе на московские экраны. С другой стороны, картина Грега МакЛина способна на большее, чем просто встать в одном ряду с прочими летними ужасами. Одним из главных плюсов фильма можно назвать как раз то, что он, если разобраться, не становится в один ряд ни с чем, – слишком странный, неожиданный и бескомпромиссный.

«Волчья яма» отвечает всем пунктам для того, чтобы остаться классикой мирового хоррора. Прежде всего, в ней есть знание и уважение самой классики (вовсе не случайны все эти параллели с «Попутчиком» и «Техасской резней»), но есть и новизна, сознательный выход «из ряда вон», а значит – шанс запомниться надолго. Из тривиального сюжета о глупых юнцах, жестко поплатившихся за легкомыслие, выжаты все соки (как, впрочем, и из самих юнцов). Режиссер рискнул потратить чуть ли не час экранного времени на то, чтобы познакомить нас с живыми героями – с невинной интригой их отношений (две девчонки легонечко тянут на себя спальник австралийского спутника), с их прохладной кожей под моросящим дождем, с их не-голливудскими улыбками или нахмуренными бровями. И Мак Лину все равно, что подростки в зале успеют за это время переключиться на поп-корн и тоскливо завоют: «скууучно». Он-то знает, что скоро поп-корн застрянет в горле, и от физического страха захочется сбежать: потому что на экране настоящей кровью будут истекать настоящие люди.

На фоне зверств, от которых зрителю после первой половины фильма становится нечем защищаться, МакЛин с маньячным спокойствием развивает мистическую тему. Не для того, чтобы кому-то угодить, а только ради искусства… которое требует жертв. Потустороннее в его фильме именно такое, каким оно должно быть и каким его мало кому удавалось показать: абсолютно необъяснимое, безответное и нечеловечески жестокое. Зловещие байки, которыми герои пичкают друг друга по дороге к кратеру, в дребезги разлетаются под ударом иной реальности – все правильно, она не может быть описана (поэтому никакие страшилки просто не имеют к ней отношения), ее можно только пережить. Или не пережить, в случае с некоторыми героями фильма.

От таланта и хладнокровия МакЛина ощущение противоречивое. Можно сказать, талант уравновешивается хладнокровием. «Wolf Creek» – это вам не очередной сникерс в кровавой обертке, это творческий акт, вот почему к фильму невольно проникаешься уважением. Но едва ли зрителю, который собирался «заценить кровищу», придется по душе, что в кровавое месиво будет втянута собственно – душа. Нет, это не по правилам, так не договаривались! И со всем своим уважением к искусству, в этот раз я буду на стороне такого зрителя. На ужасы ходят ради того, чтобы поиграть. Игра должна быть страшной, она должна шокировать, но она должна оставаться игрой – и в этом залог того удовольствия, которое можно получить от ужастика. От «Волчьей ямы» нормальный человек удовольствия не получит. С большей вероятностью, он получит по мозгам, – красивым, метким, художественным ударом. А от ударов человеку свойственно уклоняться.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×