Самый быстрый «Индиан»

Сюжет:Чудаковатый новозеландец Берт Манро отправляется в США, чтобы принять участие в гонках на раритетном мотоцикле «Индиан» 20-ого года выпуска. Бертом движет страстная любовь к скорости и стремление воплотить в жизнь свою юношескую мечту. Друзья и случайные попутчики, не смотря на симпатию к мотоциклисту, скептически оценивают его древнюю машину. А зря: в 1967 году Манро установит на своем «Индиане» мировой рекорд скорости. Рекорд, который не побит до сих пор.

«Безжизненная легенда»

Режиссер Роджер Доналдсон лично был знаком со знаменитым Бертом Манро и в 72 году, еще в начале своей карьеры, сделал о нем документальный фильм – «Жертвоприношение богу скорости». В 78 году Манро умер, а Доналдсон через несколько лет снял фильм «Баунти», в котором сыграли Мэл Гибсон, Энтони Хопкинс и Лоуренс Оливье. Не смотря на звездный актерский состав, картина провалилась в прокате. Но Роджер продолжил снимать фильмы в Голливуде, методично выводя новозеландский кинематограф на мировую арену. Сегодня все эти давние факты, как в хорошем детективе, снова возвращаются к нам, связанные воедино картиной «Самый быстрый «Индиан», где Хопкинс играет Манро, а Доналдсон гнет свою линию о покорении Америки новозеландским самородком.

Основной пафос нового фильма Доналдсона сводится к следующему: если ты стар, если ты приехал в Америку с другого полушария, заложив дом, чтобы купить билет в один конец, и если твоя победа забылась быстрее, чем можно было ожидать, – даже если все это так, ты все равно крутой. Художественный фильм, основанный на документальных событиях, стремится обыграть реальные факты так, чтобы они служили выражением идеи. Берт Манро действительно был стар, когда приехал в Бонневиль в 67 году и установил мировой рекорд скорости на доисторическом «Индиане». Но кто, кроме особо интересующихся, помнит об этом сегодня? Новозеландец в Америке, один в чужой стране, как провинциальный житель в мегаполисе, – он не опозорился, напротив, завоевал славу себе и своей родине. Но надолго ли? Взбалмошный старик, не ищущий ничьих симпатий и как раз за это любимый всеми… Но кого сейчас волнует харизма какого-то старого гонщика? Против этой несправедливости и выступает Роджер Доналдсон, делая своим главным оружием – Энтони Хопкинса. Вдвоем они стремятся повернуть время вспять и оживить легенду. Как будто легенда – это то, что можно убивать или воскрешать по собственному хотению.

Стареющий Хопкинс, некогда великий, а теперь замедляющий скорость (в противоположность своему герою), и неудачливый новозеландский режиссер, которому так и не удалось ни снять мировой шедевр, ни поставить мировой рекорд (опять же, в противоположность герою фильма). Они словно бы выбрали реального Берта Манро для того, чтобы сделать из него миф и опровергнуть собственную действительность. Мир картины, на редкость объемный, проработанный до последней мелочи, фальшивит в своем пафосе. Казалось бы, создателями фильма двигало искреннее восхищение фигурой Манро, восхищение, которым они хотели поделиться со зрителем. Герой фильма мочится под лимонное дерево во дворе, заводит среди ночи свой мотоцикл, доканывает молодых попутчиков разговорами о вреде курения. Но его все любят, и чем дальше, тем больше – от соседей, которым он не дает спать по ночам, до трансвестита на респшене голливудской гостиницы. Любят за его упрямство, за его непосредственность, за его молодое сердце. От приторности, которой пропитана вся изложенная в фильме история, у настоящего Берта Манро волосы на седой голове встали бы дыбом! Но это пустяки, ведь речь идет о том, чтобы увековечить его (а то и собственное) имя для потомков, и тут – все средства хороши.

Фильм Доналдсона собран из множества невзрачных деталей, как «Индиан» Монро, и детали эти вкупе должны производить ошеломляющий эффект. Так это задумано. Но мирового рекорда ему, в отличие от легендарного мотоцикла, все же не поставить. Отсутствие элементарной жизненности сделало воздух картины слишком разреженным. Тема поднята рискованно узкая: дело даже не в мотоциклах и не в фигуре Берта Манро, а в идее триумфальной старости, которую два часа нещадно вдалбливают в зрителя. Энтони Хопкинс талант, разумеется, не пропил и по-прежнему может оживить любого персонажа. И в этот раз оживляет – неправдоподобного, а потому и не вызывающего симпатий Берта Манро. Не того, который поставил мировой рекорд в Бонневиле. А того, который призван донести до зрителя режиссерский замысел: старик из богом забытой страны тоже может добиться славы, если он хороший человек. Сдается только, что сама победа Берта Манро доказывает все это гораздо мощнее фильма. А то, что о ней сейчас мало кто помнит, – так это жизнь. Жизнь, которой не нашлось места в картине Роджера Доналдсона.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×