Возвращение Супермена

http://filmz.ru/pub/img/img8098_1.jpg

Сюжет: После пятилетнего перерыва в небе над Метрополисом вновь рдеет красный плащ: Супермен вернулся. Многое изменилось за время его отсутствия – пресса забыла героя, у возлюбленной Лоис ребенок от другого, а досрочно вышедший из тюрьмы Лекс Лютор еще опаснее и могущественнее, чем раньше.

«Правда, справедливость, американский путь»

2006-й год оказался неожиданно щедрым на разочарования, дав сбой почти по всем основным позициям. Чем сильнее был градус ожидания фильма, тем большим пшиком он оказывался – неважно, старались ли отечественные («Сволочи», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч») или зарубежные («Код Да Винчи», «Другой мир: Эволюция») кинематографисты. Нам же хотелось хотя бы от летных блокбастеров получить причитающуюся порцию удовольствия, благо шорт-лист трех главных фильмов сезона выглядел многообещающе: «Пираты Карибского моря», «Супермен», «Полиция Майами». И хотя вера в гений Майкла Манна по-прежнему сильна, с прискорбием приходится констатировать факт – в семье не без сине-красного урода.

Главная проблема фильма Брайана Сингера в том, что в отличие от «Бэтмена: Начало» он не стал перезапускать франшизу, а прогнулся под грузом предшествующих экранизаций, сняв прямое продолжение киносериала, жалко сгинувшего в середине 80-х. Крайне странно слушать давно прерванный рассказ, делая вид, что вроде и не было тех девятнадцати лет паузы (двадцати трех, если забыть о нелепом «Супермене IV»), и притворяться, что страница только что перелистнулась. Тем не менее, сценарий «Возвращения Супермена» не только апеллирует к исходной квадрилогии, начатой Ричардом Доннером в 1978-м, но и подразумевает доскональное знание Вселенной Супермена – словно именно ее, а не «Иронию судьбы» мы с удовольствием смотрим каждый Новый год, используя в быту полюбившиеся цитаты.

Каждый элемент комикса, будь то редакция «Дэйли Телеграф», Арктическая Крепость с навсегда ушедшим в кристаллы Джор-Элом, влюбленная в Супермена Лоис Лэйн или извечный Лекс Лютор, подан Сингером без фанатского смакования, буднично и неприметно. Будто вовсе не он бегал мальчишкой в ближайший кинотеатр и разевал рот на приключения Кларка Кента, а просто взрослый дядя пришел на съемочную площадку с памяткой «не забыть показать» и галочками отметил уже сделанное. Подобное неуважение ни к поклонникам Супермена, ни к рядовому зрителю поначалу коробит не слишком сильно, но когда выясняется, что ключевой спин сюжета имеет непосредственное отношение к фильмам двадцатилетней давности, тут уже впору задавать вопросы.

Сама история максимально прямолинейна. Если герой положителен, то до критичного значения добродетельности, если отрицателен, то помыслы его черны как ночь – никаких полутонов и малейших признаков драматургии: все пафосно и скучно, как равнение на американский флаг. В оправдание Сингеру можно записать происхождение Супермена – все-таки герой и был олицетворением Великой Американской Мечты, не подразумевающей двусмыслия. Но вряд ли стоило сбрасывать со счетов тридцать лет эволюции современного кинокомикса, возвращая жанр к исходному «Супермену» Ричарда Доннера – помпезному и наивному. Гиблому делу не помогает даже напрасно пожертвовавший шевелюрой Кевин Спэйси, изобразивший удивительно пресного кинозлодея. Единственная его яркая реплика была показана во всех, без исключения, трейлерах, а глубина раскрытия образа оказалась такой, что даже Шварценеггеровский мистер Фриз скорее бы заставил старика Станиславского воскликнуть «Верю!».

Пожалуй, только Брендон Рут, новое воплощение сине-красного, не вызвал и тени недовольства. Модельно-кукольный Кен картинно висел на тросах, принимая классические позы, тщательно бриолинил спадающий на лоб «свиной хвостик» и наполнял взгляд жгучей всепрощенческой любовью – временами очень хотелось хлопнуть Сингера по плечу и спросить: «Чувак, на черта ты пытаешься рассказать байку о Мессии? Мы пришли посмотреть к-о-м-и-к-с!». Но как это часто бывает с творцами «низких жанров», в какой-то момент режиссер начинает стыдиться того, что он снимает блокбастер вместо академической драмы – и комикс грузнеет, обрастая нудной моралью, натужными проблемами и душещипательными монологами, нивелирующими все старания спецэффектного отдела.

К слову, о спецэффектах. Вне всякого сомнения, вы ее не раз услышите недоуменный вопрос – а на что ушло $260 млн.? Если сравнивать «Супермена» со вторыми «Пиратами», обошедшимися Disney на треть дешевле, то можно подумать, что весь год Брайан Сингер питался исключительно белужьей икрой и мраморной говядиной, запивая снедь «Дом Периньон» 57-го года: другого оправдания чудовищно раздутой смете нам не найти. Да, эффекты присутствуют, и некоторые из них весьма неплохи: крушение «Боинга» и вырастающий из океанской толщи остров сделаны с размахом. Но чего-то действительно захватывающего дух в картине нет, а то, чем нас потчует господин Сингер не выходит за рамки стандартного стапятидесятимиллионника. И даже пускай большинство интерьеров в кадре виртуальные – ну не за искусственное же состаривание ленты а-ля финал «Охоты на пиранью» Уорнерам выставили такой счет?! А ведь хотели того продюсеры или нет, но фильм действительно кажется пролежавшим не один десяток лет на полке.

Подводя итоги, нельзя не вывести неутешительную мысль – возвращение не состоялось. До крайности старомодная постановка выглядит выходцем из давно ушедшей эпохи и не совсем понятно, что она делает по соседству с «Сундуком мертвеца» и «Людьми Икс III». Словно кто-то включил машину времени, работающую в обратном направлении, и подобно Супермену, забрасывающему космическую глыбу на съемки «Армагеддона», Брайан Сингер пытается вернуть своего зрителя в далекие семидесятые. Только вот нам этого совершенно не надо и мы точно не будем требовать продолжения. Особенно, за такие деньги.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
11
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×