Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца

Сюжет:Капитану Джеку Спэрроу, Уиллу Тёрнеру и его невесте Элизабет Суонн приходится отправиться в новое захватывающее дух приключение, потому что жизни Джека грозит опасность - за его головой охотится команда «Летучего Голландца» во главе с легендарным Дэйви Джонсом. Когда-то Джек заключил с ним сделку, ценой в которой была его душа. И теперь, чтобы избежать страшного проклятия, Джеку необходимо срочно найти выход из сложившейся ситуации.

Поднять паруса!

Признаться, на пресс-показ вторых «Пиратов» мы собирались со смешанными чувствами: с одной стороны – главный фильм лета: как ни крути, а комикс-экранизации рассчитаны в первую очередь на мужскую аудиторию, в то время, как семейная универсальность «Сундука мертвеца» уже принесла Disney $216 млн. С другой стороны – (здесь вы, наверное, удивитесь) прохладно принятое нами три года назад «Проклятие Черной жемчужины» и сдержанная нелюбовь к Деппу и Найтли. Одним словом, баш на баш. Потому и кресла мы заняли с холодными головами и трезвым рассудком, никакой истерии «боже-сейчас-я-увижу-Джека-Воробья!!!» не было и в помине.

Но едва на экране появилась открывающая сцена, как все сомнения сгинули прочь: Брукхаймер и Вербински сумели прыгнуть выше головы, создав не просто сиквел, а самый настоящий летний блокбастер в чистейшем прочтении жанра. Никаких душещипательных бесед, никакой напускной философии и попыток обогатить картонных героев драматической глубиной образа. Вместо этой ненужной мишуры – два с половиной часа отборных трюков, роскошных морских баталий, юмора и пиршества визуальных эффектов. «Сундук мертвеца» явил собою аттракцион в чистом виде: стопятьдесят минут головокружительного трипа на бешеной скорости, то есть, практически то же самое, чем были «Пираты» до завоевания экранов.

Брукхаймер проявил продюсерскую хватку, внимательно изучив отзывы о первом фильме, и дав истосковавшемуся в ожидании зрителю именно то, о чем ему мечталось на киноманских форумах – еще больше драйва, еще больше приключений, еще больше Джонни Деппа. Последний, к слову, все так же временами перебарщивает, но мелкие недочеты с лихвой компенсируются недюжинной выдумкой то ли сценаристов, то ли самого Гора Вербински. Помните, к примеру, замечательную сцену с телевизором и последующим падением Наоми Уоттс в колодец в римейке «Звонка»? В «Пиратах» подобная джекичановская виртуозность владения реквизитом демонстрируется почти четверть часа к вящему удовольствию всех присутствующих. Или частично засвеченный в Сети эпизод сражения на мельничном колесе – вроде, по масштабу куда скромнее запросов Майкла Бэя, а все фирменные погони последнего (хоть в «Острове», хоть в «Плохих парнях II») рыдают в сторонке от зависти.

О гриме и говорить не приходится: обреченные на службу у Дэйви Джонса несчастные, обросшие морскими гребешками и водорослями, аутентичны и отвратительны настолько, что в зале стоит почти осязаемая рыбная вонь – впечатлительных детей лучше держать за руку. Обыгрывание пиратских шаблонов достойно отдельных аплодисментов: после просмотра вы уже вряд ли будете ассоциировать черную метку с невинным картонным кружком с Веселым Роджером посередине. Хотя кое-где гримеры все же перегибают палку: количество мерзостной слизи, обрушившейся на Джека Воробья, находится просто за гранью хорошего вкуса.

При желании, конечно, можно найти массу способов придраться. И экшн де вышел каким-то нарочито показным: на два с половиной часа его оказывается так много, что местами он перестает поражать и вызывает скуку. И нечестно оборванные сюжетные линии обманывают ожидания: одно дело, когда ты экранизируешь толстенный талмуд Толкиена и разбиваешь историю на три картины и совсем другое, когда повествование заканчивается, фактически, на самом интересном месте. И схематика ленты слишком явно смахивает на буквальное повторение первого фильма: снова проклятие, снова над Джеком, снова команда пиратов-призраков. Да вот только не слишком часто в последнее время Голливуд радует нас столь развлекательными постановками, лишенными малейших претензий на серьезность, чтобы досадливо кривить нос и с апломбом заявлять: «Пустышка!».

Нет, «Пираты» выросли, возмужали и стали почти безоговорочно хороши. Проводя аналогии между сериями, можно привести в пример «Гарри Поттера»: насколько «Кубок Огня» вышел серьезнее «Философского камня», настолько «Сундук мертвеца» получился мрачнее «Черной жемчужины» – со всеми вытекающими.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
Око дьявола
Отрывок: викарий и чёрт
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×