Возвращение

Сюжет: Педро Альмодовар на этот раз поселил своих героинь в родной провинции Ла Манча, где часто дует восточный ветер. Из-за этого странного ветра деревни Ла Манчи страдают от пожаров, а их жители, еще со времен Дон Кихота, – от сумасшествия. После того, как в одном из пожаров погибли родители Раймунды (Пенелопа Крус) и Солы (Лола Дуэна), обе женщины приходят на кладбище: смести листву с мраморных надгробий, а заодно пообщаться с соседками матери и навестить тетю. Несколько дней спустя Раймунда обнаруживает мужа, убитого ножом на собственной кухне. А в доме Солы поселяется загадочная русская, которая предпочитает пережидать в шкафу, когда кто-то из родственников приходит в гости. Вопросов становится все больше, а восточный ветер не стихает. Безумие или реальность? Здесь ни в чем нельзя быть уверенным до конца.

«Последствия восточного ветра»

Альмодовар не скрывает, что в 2006 году он празднует возвращение – спасительное, долгожданное и блестящее (что показали уже одни Канны). Признанный мастер по смешению жанров, Альмодовар оказался на пике мировой славы в тот момент, когда в его картинах комедия почти без остатка растворилась в драме («Все о моей матери», «Поговори с ней»). «Дурное воспитание» своим выходом на экраны вообще отменяло существование каких бы то ни было жанров. И вот теперь – возвращение к комедии, когда истина, стоящая многих слез, вновь достигается через смех. Одновременно с этим – режиссер возвращается к работе с любимой актрисой Кармен Маура, когда-то бывшей лицом его картин. Со времен «Женщин на грани нервного срыва» Маура постарела почти на двадцать лет. Но играет она, по признанию Альмодовара, по-прежнему безупречно. Как и ее персонаж – добрый призрак, восставший из прошлого, - Маура многократно отражается в игре более молодых актрис: Лолы Дуэна, Йоханы Кобо и, разумеется, Пенелопы Крус. Последняя тоже вернулась к Альмодовару после семи лет, прошедших со времен «Все о моей матери», в расцвете красоты и таланта. Посмотрев «Возвращение», приходится признать, что ни один режиссер еще не снимал Пенелопу так, что рядом с ней меркнут первые красавицы мирового шоу-бизнеса. Оценив силу всех этих возвращений, нашедших место в фильме или вокруг него, невольно задаешься вопросом: было ли когда-то хоть одно возвращение более ярким и плодотворным, более проникнутым новизной?

Если говорить о главной теме новой картины Альмодовара, то это фильм о смерти. Однако она не просвечивает печальным разложением сквозь хрупкие отсветы жизни. Напротив, на этот раз смерть облачена в нарядные одежды, в красоту, в силу духа и чувств. «Возвращение» открывается контрастными кадрами, в которых шумные, разодетые испанки склоняются над серыми, молчаливыми надгробьями своих близких. Уже в этот момент смерть предстает необходимым «вторым дном» многоцветной, пышной жизни, и становится ясно, что только так противоречие между жизнью и смертью стирается, оставляя место тихому разговору (как разговор Раймунды с матерью в финале картины). У Альмодовара призрак может упражняться на тренажере, может плакать и даже пукать, выдавая свое присутствие в шкафу. Такая смерть – уже почти жизнь. Они слишком тесно связаны, чтобы вступать в борьбу. И только в гармонии с обеими стихиями герои могут рассчитывать на счастье.

«Возвращение» пропитано настроением триумфа. Стоит Пенелопе Крус вильнуть в кадр крутыми бедрами (кстати, не настоящими) или склониться над лужей крови на кухонном полу с ворохом бумажных салфеток (бывало ли у Альмодовара иначе?) – зрителю начинает угрожать разрыв сердца от переизбытка страсти, которая присутствует тут в каждом жесте, в каждой гвоздике на черной шляпке, в каждой страшной семейной тайне. Напор этой страсти ощущаешь с момента появления сестер на кладбище – и вплоть до самого конца. Потому что ей некуда уходить, потому что – словно говорит Альмодовар – ничто никуда не уходит, потому что все возвращается. Под песню о возвращении, которую поет Раймунда в ресторане, весь фильм вскипает слезами. А потом постепенно успокаивается, снова смеется, но эта песня остается сердцем картины, ее чистым голосом.

На кладбище внезапно поднявшийся восточный ветер перемешал мысли в головах людей, а заодно – живое с мертвым. Он вызвал к жизни призраков и умертвил некоторых живых. Но в финале вся эта путаница находит свое завершение. Злосчастный раймундин муж перекочевывает из ресторанного холодильника в землю на берегу любимой реки. Призрак перестает прятаться по шкафам и багажникам и пристраивается ухаживать за умирающей соседкой. Раймунда больше не таит обид и раскрывается навстречу новой жизни. Затухает пожар, когда-то положивший начало череде загадок и трагедий. Стихает восточный ветер, люди просыпаются от мнимого сумасшествия. Но продолжает звучать песня о том, что ничто не исчезнет и ничто не забудется, что все вернется, что в жизни есть безумное счастье встреч, и что бархатной ночью в Ла Манче невозможно не петь и невозможно не плакать.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×