Спи, мое золотко

Сюжет: Томик Шкринджар живет со своей семьей в одном из пригородов Загреба. Где-то снаружи бушует Вторая Мировая, но маленького Томика это едва касается: он играет с соседскими девчонками, рисует цветными карандашами и только наблюдает за жизнью взрослых, измотанных бесконечной нищетой. Потом Томик станет симпатичным юношей, игры сменятся на душевные переживания, а рисование превратится в профессию. И как струится зеленая река через родной поселок Томика, скрывая на дне опасные камни, так будет течь его жизнь и жизнь его родных. Под мелодичный шлягер: «Спи, моя милая, золотко мое»…

«Экранизация жизни»

Фильмов о жителях хорватской деревушки времен Второй Мировой либо нет вообще, либо им не удается переступить порог собственно хорватского киноискусства и до европейского зрителя они не доходят. Картина Хитрича «Спи, мое золотко» стала участницей основного конкурса ММКФ – так барьер был преодолен. Теперь у российских зрителей есть возможность прикоснуться к кусочку неизвестной им жизни, словно дотронуться до чужой руки…и может быть, почувствовать тепло.

Невен Хитрич говорит очень о многом. О том, что в военное время люди изматываются и им с трудом удается сохранять силы даже на добрую улыбку. О том, что среди женщин есть легкие, как колокольчик, а есть тяжелые, как колокол, и никакая война тут ничего не изменит. О том, что дети будут играть, а подростки – влюбляться, не зависимо от того, какой на дворе год. О том, что жизнь, которая течет непрерывно, делала свой виток и в те самые годы, в том самом месте, о которых так мало наслышаны российские зрители: в пригороде Загреба, в конце 40-х годов.

Хитрич снял фильм, пытаясь подражать самой жизни, которая и является главной темой картины. Он выбрал неспешный темп, череду смешных и грустных, удивительных и нелепых событий, которые придают судьбе каждого из героев – свое русло. Он выбрал актеров с лицами обычных людей, неимоверно далеких от голливудского лоска. Он выбрал саундтрек: хрипловатые шлягеры, звучавшие в середине прошлого века. Строчкой из одного такого шлягера он и назвал свою картину.

Приглядитесь – вдруг, вас тронет это грустная нежность, с которой Хитрич рассказывает о родных воспоминаниях.

2085

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×