Сюжет: Когда-то они были только детьми: принцесса Чингчень – девочкой в пестрых лохмотьях, князь Вухан – мальчиком в странном шлеме, раб Кунлун – сыном Страны Снегов. Что-то переплело их судьбы и заставило дать свои клятвы: так они оказались в плену странного рока, который любовь связывает с утратой, дружбу – с предательством, благородство – с жесткостью. Все герои «Клятвы» – участники ослепительно красивого танца. Но не танцуют ли они на краю пропасти?

XXVIII Московский Кинофестиваль открылся картиной классика китайского кино, Ченя Кайге, – «Клятва». Кайге превзошел сам себя, а заодно и всех крадущихся тигров и затаившихся драконов, оставив их в компании рекламных роликов сока «Каприз». Его картина выстреливает из ряда красивых сказок с кривыми мечами и прыжками через цветущие деревья, как пробка из шампанского. Выстреливает – и уносится куда-то очень далеко вперед, в мир, где говорят о вечном на понятном всякому языке цветов. Где условными единицами являются красота и страсть, и именно в них следует измерять время, судьбу, любовь. Кайге использовал все, что наработал сам и его единоплеменники по созданию традиционных сказочно-притчевых эпосов: и развивающиеся одежды, и прыжки-полеты, и планирующие на воду лепестки… Только все это обрело наконец статус средств выражения идеи, а не самой идеи. Более того, Кайге не побоялся нарушить герметичность восточных традиций: во-первых, шагнул навстречу голливудским технологиям, во-вторых, разрешил себе экспериментировать. Результатом стала картина, которая способна произвести примерно равное по силе впечатление на зрителя любой национальности. Очень важное качество для фильма, которому приходится открывать международный кино-фестиваль.

Основной темой «Клятвы» является судьба, отсюда и вопросы, которые ставит фильм: выбираем ли мы свой жребий, назначен ли он нам свыше или выпадает случайным образом? Клятва героя – это механизм работы его судьбы. Каждый из персонажей «Клятвы» имеет в своем прошлом зерно будущего. Обманутый мальчик когда-то крикнул принцессе: «Ты воруешь у мертвых!», а богиня предсказала ей, что все, кого принцесса полюбит, будут ее покидать. Так и происходит: Чингчен (Сесилия Чен) влюбляется в Хозяина Красных Доспехов, не подозревая, что за маской золоченого шлема скрываются два разных человека. Ей достается любовь заранее с привкусом смерти, любовь к тому, кого не существует на самом деле, любовь – как рок, а не как чувство. А вот военачальнику Гуанминю (Хироюки Санада) та же богиня предлагает заключить пари на свою судьбу. Он не боится принять вызов: свою участь не изменишь, но с ней еще можно побороться. Нити судеб сходятся на загадочном рабе, забывшем свое благородное происхождение. Этот раб Кунлун (Джанг Донг-Кун) обладает чудным умением бежать быстрее времени. Своим стремительным бегом он разрушает всевластие Рока: время течет вспять, солнце встречается на небе с луной, а любовь, пусть на одно мгновение, – опережает смерть.

«Возможно, судьба нашептывает нам свои истории, когда мы спим, а мы просто вынуждены рассказывать их» – размышляет режиссер. Его фильм и вправду похож на сон – своей мелодией, загадкой, глубиной. Но даже более, чем на сон, «Клятва» похожа на театральное действо. У каждого героя – свой цвет, своя атрибутика, своя определяющая черта. Полководец Гуанминь – жесток и дерзок, его цвет – красный, он носит огненное вооружение. Костюм князя Вухана – стальное птичье оперение, знак безжалостности. Снежный Волк получил плащ из черных перьев, который сделал его самым быстрым убийцей; это стало для него и спасеньем и проклятием… По ходу фильма костюмы начинают покидать героев: Гуанминь, предпочтя мужеству – любовь, отказывается от доспехов. Снежный Волк наконец расстается с плащом и становится согласно предсказанию дуновением ветра. Князь Вухан в поединке теряет свои перья. Между лицом и маской обнаруживается некая пустота, герой больше не равен своей роли. Человек оказывается способен выскользнуть из тесных объятий Рока, будь то на пороге смерти, или уже за этим порогом.

От всех этих судеб, перьев, полетов просто перехватывает дух. А с фильма потом возвращаешься, как когда-то Одиссей, – «пространством и временем полный».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×