Развод по–американски

Сюжет: Незавидна судьба молодоженов, у которых есть дом, работа и друзья, но отсутствует взаимопонимание. Их отношения начались как фарс: на футбольном матче Брук угостил Гэри хот–догом. Как фарс они и закончились: одного хот–дога для счастливой совместной жизни явно не достаточно. Но закончились они не в один момент, это бы еще куда ни шло. Отношения Брука и Гэри заканчиваются полтора часа. Пристегните ремни.

«Развод – это скучно»

Пейтон Рид выбрал для своего нового фильма одну из самых злободневных тем. Какой женщине не приходилось оттаскивать мужа от телевизора, сопровождая атаку воплями о невымытой посуде? Какому мужчине не случалось скрипеть зубами в ответ на беспрерывное промывание мозгов? Название картины в оригинале звучит «The Break-Up», попросту говоря – «Развод». Тот факт, что дело происходит в Америке, мало что меняет: развод – он и есть развод, хоть в Африке, хоть в Америке. Вроде и любовь, вроде и дружба, а только рутина все равно часто оказывается сильнее. И уже не понятно, кто тут с чем борется? То ли супруги воюют друг с другом, то ли каждый – со своей привычкой, то ли они заодно – против устоявшегося жизненного уклада. Рид не поленился снять для фильма два варианта концовки: в одном из них пара все-таки распадается, а в другом – наступает мир. Зрителю будет предложен вариант разрыва (кто-нибудь удивится, если я скажу, что это не исключает хэппи-энда?) Но важнее все-таки не финал, а все то, что ему предшествует: избитый конфликт, не менее избитые методы его разрешения, и конечно же – избитые, на этот раз в буквальном смысле, супруги.

Комментируя фильм «Ад», который как раз сейчас выходит на московские экраны, Данис Танович сказал: «Мужчины и женщины живут на разных планетах, и я даже нахожу странным, что мы как-то ухитряемся сосуществовать». Для того, чтобы выразить эту идею языком кино, Тановичу понадобились лучшие французские актрисы, сценарий великого польского режиссера и собрание сочинений Зигмунда Фрейда. (Кто-то скажет, что это уж чересчур…) Пейтон Рид, чей «Развод по-американски» иллюстрирует ту же самую мысль, выбрал другие средства. Главную роль в его фильме играет Дженифер Энистон, у которой на лице написано: «снимаюсь в легких комедиях и мелодрамах». Из фильма в фильм она производит впечатление «обезвреженной» Сары Джессики Паркер, а «Развод» с ее участием похож на сокращенный сериал. Несовместимость мужчины и женщины «как видов» показана однозначно: муж любит футбол, жена предпочитает искусство, муж мечтает о бильярдном столе в гостиной, жена – об изящном диванчике. Когда оба готовы пойти на компромисс, оказывается слишком поздно. Но и тут рано смахивать слезу, ведь героев явно ждет за кадром светлое будущее, не омраченное семейными дрязгами.

«Развод» сделан по всем правилам жанра, не придерешься. Сюжет до боли знаком основной части населения планеты. Актеры (Энистон и ее партнер Винс Вон) играют достоверно. Реплики героев, надо отдать должное сценаристам, звучат вполне жизненно. В меру душещипательные сцены ссор и взаимных провокаций перемежаются ненавязчивыми шутками. Чего в фильме нет, так это идеи (которая, кстати, отличала предыдущую работу Рида «К черту любовь»). Но для комедийной мелодрамы это не так уж важно. А еще в нем нет изюминки. Как любое излишне правильное произведение «Развод по-американски» навевает скуку. Может быть, тут и скрывается мораль? Развод в наше время – это очень скучно.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×