Сюжет: Римейк Джона Мура на «Омена» тридцатилетней давности почти не отклоняется от оригинального сценария Дэвида Зельцера: семья американского дипломата становится жертвой сатанинских козней мирового масштаба. Роберту Торну (Лив Шрайбер) и его жене (Джулия Стайлз) обманом подсовывают на воспитание юного антихриста Дэмиена. Всех, кто встает на пути этого милого ребенка, ждет пафосно обставленная смерть. А дьявольский отпрыск лишь помалкивает и исподлобья глядит на зрителя. Сначала из колыбельки, потом с качелей, и наконец – из-под полы американского президента.

«И мальчики кровавые в глазах»

Дата выхода на экраны римейка старинной дьяволиады была однозначно определена еще до начала съемок: шестое июня 2006 года; оригиналу Ричарда Доннера исполнилось в этот день 30 лет. Можно с уверенностью утверждать, что создание сиквела было обусловлено этим грядущим юбилеем, а вовсе не переосмыслением мистического триллера, произведшего фурор в 1976 году. Подобный подход сам по себе должен был навести зрителя на подозрение, что ему подсунут хорошо разрекламированный «пшик». Однако зритель, по крайней мере американский, повелся: фильм Мура уже установил в США очередной рекорд по кассовым сборам.

Не нужно отличаться аналитическим складом ума, чтобы понять: «Омен» в 70-е никак не равняется «Омену» 21 века. Картина Доннера брала в первую очередь тревожным настроением, многократно усиленным новизной темы и выдающимся саундтреком. Однако за прошедшие 30 лет Голливуд успел перешагнуть через всевозможные нюансы настроений, оставив игру в манипуляцию зрительской психикой авторскому кино. От римейка «Омена», таким образом, приходилось ждать чего-то принципиально другого. Но «другое» – не значит «лучшее». Как ни прискорбно, современному зрителю, итак напичканному выше головы байками об антихристе и наступающем не сегодня-завтра Армагеддоне, предложили очередные мистические спекуляции, приправленные компьютерной графикой. Посетители премьеры, состоявшейся 6 июня, кажется, были близки к догадке, за кого тут их держат, и сотрясали зал хохотом. Но на сборах, по которым сегодня определятся популярность фильма, смех, естественно, никак не отражается.

Сцены, сравнимые по силе воздействия с «Оменом» Доннера, в сиквеле можно пересчитать по пальцам. Производят впечатление обе няни. Первая оглашает воздух ликующим криком: «Все это тебе, Демиен! Все это для тебя!» и совершает зрелищное самоубийство в разгар детского праздника. Вторая, в исполнении Мии Фэрроу, настолько тонко сочетает в своем образе ангельскую кротость и дьяволопоклонство, что просто диву даешься. Чего стоит один эпизод, когда мадам Бэйлок кормит Демиена клубникой, вперяя в него преданный и в то же время зловещий взгляд. Никакие черные собаки на кладбище и прочие попытки создать мрачную атмосферу не могут с этим сравнится. Идея позвать на роль воспитательницы маленького сатаны бывшую Розмари – чуть ли не единственный удачный ход Мура. Другие его находки не блещут новизной, а потому и не пугают. Размытые знаки, проступающие на фотографиях, уже получили свою оценку в «Очень страшном кино», а падающие с неба железки слишком напоминают «Пункт назначения». Да и сам дьяволенок со своей мрачной физиономией вызывает скорее раздражение, чем ужас, потому что кроме угрюмой мордочки в нем нет абсолютно ничего. Правда, по ночам Демиен делает себе бутерброды с арахисовым маслом, поблескивая в темноте стальным тесаком. Это по крайней мере смешно.

В целом, «Омен» Джона Мура отличается той же, мягко говоря, сдержанностью, что и другой его римейк, «Полет Феникса». Кажется, режиссеру не просто нечего добавить к сказанному предшественниками, но он и не видит в этом своей задачи. Его «Омен» достигает единственной цели: вновь сосредотачивает зрительское внимание на теме, которая в свое время захватила многие умы, но за 30 лет успела порядком позабыться (чему отчасти препятствовали многочисленные продолжения «Омена», так, впрочем, и не вышедшие за рамки второразрядного кино). Однако эффект от фильма происходит столь маломощный, что можно гарантировать: скоро легенды о детстве антихриста вновь покроет море забвения. Оно и к лучшему.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×