Сюжет: Римейк Джона Мура на «Омена» тридцатилетней давности почти не отклоняется от оригинального сценария Дэвида Зельцера: семья американского дипломата становится жертвой сатанинских козней мирового масштаба. Роберту Торну (Лив Шрайбер) и его жене (Джулия Стайлз) обманом подсовывают на воспитание юного антихриста Дэмиена. Всех, кто встает на пути этого милого ребенка, ждет пафосно обставленная смерть. А дьявольский отпрыск лишь помалкивает и исподлобья глядит на зрителя. Сначала из колыбельки, потом с качелей, и наконец – из-под полы американского президента.

«И мальчики кровавые в глазах»

Дата выхода на экраны римейка старинной дьяволиады была однозначно определена еще до начала съемок: шестое июня 2006 года; оригиналу Ричарда Доннера исполнилось в этот день 30 лет. Можно с уверенностью утверждать, что создание сиквела было обусловлено этим грядущим юбилеем, а вовсе не переосмыслением мистического триллера, произведшего фурор в 1976 году. Подобный подход сам по себе должен был навести зрителя на подозрение, что ему подсунут хорошо разрекламированный «пшик». Однако зритель, по крайней мере американский, повелся: фильм Мура уже установил в США очередной рекорд по кассовым сборам.

Не нужно отличаться аналитическим складом ума, чтобы понять: «Омен» в 70-е никак не равняется «Омену» 21 века. Картина Доннера брала в первую очередь тревожным настроением, многократно усиленным новизной темы и выдающимся саундтреком. Однако за прошедшие 30 лет Голливуд успел перешагнуть через всевозможные нюансы настроений, оставив игру в манипуляцию зрительской психикой авторскому кино. От римейка «Омена», таким образом, приходилось ждать чего-то принципиально другого. Но «другое» – не значит «лучшее». Как ни прискорбно, современному зрителю, итак напичканному выше головы байками об антихристе и наступающем не сегодня-завтра Армагеддоне, предложили очередные мистические спекуляции, приправленные компьютерной графикой. Посетители премьеры, состоявшейся 6 июня, кажется, были близки к догадке, за кого тут их держат, и сотрясали зал хохотом. Но на сборах, по которым сегодня определятся популярность фильма, смех, естественно, никак не отражается.

Сцены, сравнимые по силе воздействия с «Оменом» Доннера, в сиквеле можно пересчитать по пальцам. Производят впечатление обе няни. Первая оглашает воздух ликующим криком: «Все это тебе, Демиен! Все это для тебя!» и совершает зрелищное самоубийство в разгар детского праздника. Вторая, в исполнении Мии Фэрроу, настолько тонко сочетает в своем образе ангельскую кротость и дьяволопоклонство, что просто диву даешься. Чего стоит один эпизод, когда мадам Бэйлок кормит Демиена клубникой, вперяя в него преданный и в то же время зловещий взгляд. Никакие черные собаки на кладбище и прочие попытки создать мрачную атмосферу не могут с этим сравнится. Идея позвать на роль воспитательницы маленького сатаны бывшую Розмари – чуть ли не единственный удачный ход Мура. Другие его находки не блещут новизной, а потому и не пугают. Размытые знаки, проступающие на фотографиях, уже получили свою оценку в «Очень страшном кино», а падающие с неба железки слишком напоминают «Пункт назначения». Да и сам дьяволенок со своей мрачной физиономией вызывает скорее раздражение, чем ужас, потому что кроме угрюмой мордочки в нем нет абсолютно ничего. Правда, по ночам Демиен делает себе бутерброды с арахисовым маслом, поблескивая в темноте стальным тесаком. Это по крайней мере смешно.

В целом, «Омен» Джона Мура отличается той же, мягко говоря, сдержанностью, что и другой его римейк, «Полет Феникса». Кажется, режиссеру не просто нечего добавить к сказанному предшественниками, но он и не видит в этом своей задачи. Его «Омен» достигает единственной цели: вновь сосредотачивает зрительское внимание на теме, которая в свое время захватила многие умы, но за 30 лет успела порядком позабыться (чему отчасти препятствовали многочисленные продолжения «Омена», так, впрочем, и не вышедшие за рамки второразрядного кино). Однако эффект от фильма происходит столь маломощный, что можно гарантировать: скоро легенды о детстве антихриста вновь покроет море забвения. Оно и к лучшему.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
3
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях