Сюжет:Три сестры – Анна, Селин, Софи. Разные имена, разные характеры, разные судьбы. И общая тайна, переломившая сразу несколько жизней. Мы узнаем о ней лишь в финале картины, а до этого наблюдаем, как три женщины борются – каждая со своим кошмаром. Они поставили на любовь, и они проиграли. Но может быть, возвращение к прошлому, которое сестры усердно пытались забыть, сделает их свободными и даст шанс все начать заново.

«Ад, где твоя победа?»

Однажды Бхагавана Шри Раджниша спросили, верит ли он в то, что существует ад. На это учитель ответил: «Нет нужды верить: я знаю, что он есть. Вы в нем живете!» Подобный ответ дает и фильм Даниса Тановича. Смерть растворена в жизни, как яд в шампанском. И настоящий ад – пить ее день за днем, видеть в этом свою судьбу не уметь разорвать порочной связи. Однако ад – не столько идея, которую режиссер стремится донести до зрителя, сколько поэтический образ, и при том, образ с глубочайшими религиозными и культурными корнями. Путь зрительских ассоциаций на тему ада ведет от христианства к науке о душе, от Данте к Уильяму Блейку, от Босха к Гринуэю. Но, сколь бы широк ни был простор для сравнений, воспоминаний и грез, «Ад» Тановича не оказывается за бортом. Этот фильм вспоминает, грезит и сравнивает вместе со зрителем. Он живет собственной жизнью и практически не поддается разбору. А это первый признак того, что здесь нам приходится говорить о поэтическом шедевре.

В основе сюжета лежит драма одной расколовшейся семьи. Перед нами параллельно разворачиваются три истории, и у каждой – своя главная героиня. Старшая сестра, Софи (Эмманюэль Беар) – мать двоих ангело-подобных мальчиков и обманутая жена. Измены мужа становятся для нее пыткой. Средняя, Селин (Карин Виар), посвятила жизнь заботе о больной матери, однако сама превратилась в одинокую, издерганную и несчастную женщину. Младшую из сестер, Анну (Мари Жиллен), отличают энергия и эгоизм, готовность бороться за свое счастье. В битве за любовника она попробует потягаться с его семьей, но уж кого ей точно не удастся осилить, так это смерть, которая вмешается в этот конфликт со свойственной ей безапелляционностью. Итак, перед нами три войны и три поражения, а в результате немой вопрос – почему так?! «Ад» дает на это ответ, и не может быть иначе, ведь он принадлежит к эпохе, предшествующей постмодерну. Во времена Кеслевского, который оставил сценарий к «Аду», «Раю» и «Чистилищу» в наследство современным европейским режиссерам, фильмы не заканчивались банальным многоточием.

Первое, чего лишены героини «Ада» – это свободы. Они пойманы в калейдоскоп ситуаций, повторяющих некую исходную ситуацию, поэтому в их мире не может произойти ничего нового, спасительного. Ложь и смерть, омрачившие жизнь сестер в глубоком детстве, заставляют их постоянно сталкиваться все с той же ложью и смертью. «Ад» мог бы стать великолепным пособием по психологии, настолько уверенно и точно он описывает мытарства травмированных в детстве героинь. Однако психология здесь служит не объяснением происходящего, а как раз тем, что само должно получить объяснение. Обращаясь к мифологическому образу Медеи и философским размышлениям о судьбе и случайности, режиссер по-своему трактует ловушку, в которую попали сестры. Мы видим, что жизнь превращается в ад, когда она отравлена где-то в самом начале, за кадром, в забытом прошлом, в подсознании. И единственный способ вырваться из замкнутого круга страданий – вернуться туда, откуда берет начало грандиозный обман. Зритель не узнает, успешна ли была для сестер эта последняя попытка спастись. Однако важен сам факт того, что эта попытка состоялась.

Психологическое и философское осмысление ада в картине можно вменить в заслугу гениальным сценаристам – Кеслевскому и Песевичу. А вот его художественное выражение всецело лежало на Тановиче. Если задаться вопросом, что есть ад, исходя из фильма, мы получим несколько ответов. Ад – это война (уже после фильма «Ничья земля» Танович безусловно может быть назван «певцом войны»), ад - это ложь, бессилие и смерть. И наконец, ад – это бесконечные круги. Именно последнее определение больше всего характеризует фильм. Его героини постоянно находятся в кольце одних и тех же событий, образов, чувств. И словно иллюстрируя эту идею, камера показывает то птичье гнездо, то изгибы винтовой лестницы, то стол, за которым наконец собирается семья. Вот круг замкнулся, и колесико калейдоскопа снова поворачивается. Но каков будет следующий узор – каждый зритель узнает сам, уже покинув зал кинотеатра.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×