Поцелуй бабочки

Сюжет:Талантливый программист Орланов влюбляется в загадочную китаянку Ли, у которой имеется неприятная привычка то появляться, то исчезать самым непредсказуемым образом. Используя все имеющиеся ресурсы: природное обаяние, катер, систему слежения и бывшую любовницу, - Орланов вступает в битву за мечту. Китаянка оказывается втянутой в грязные делишки единоплеменников, и погоня за ней оборачивается для героя риском для здоровья и жизни. Но мотылек продолжает устремляться в огонь, и ничто не способно его остановить.

«Мой мотылек, зачем?!»

В жизни главного героя, Орланова, есть все. Он работает программистом, вращаясь в кругу «сильных мира сего», коллеги его любят, босс прощает прогулы; на пристани Орланова ждет белоснежный катер, а дома – стильная мебель, парчовые занавески и шелковое постельное белье. Вот только не хватает в этом роскошном интерьере такой же роскошной женщины. Но однажды появляется хрупкая китаянка, случайная гостья, бабочка, которая каждую секунду может упорхнуть. В постели она неподражаемо лепечет: «Мой мотылек, зачем летишь к огню?», а за завтраком смахивает со стола тарелки с тостами и отдается Орланову с новой страстью... Вот это я понимаю, жизнь!

Из первых двадцати минут фильма вышел бы стильный клип. Однако дальше действие развивается неестественными скачками, попытка включить в картину элементы драмы оборачивается затянувшейся истерией, а экстравагантная китаянка и модный программист начинают выглядеть убого. На лице Безрукова выражение беззаботности сменяется гримасами сверхчеловеческих мук. Ен Лан (актриса, кстати, не говорит по-русски), выдавшая в первом эпизоде сентенцию про мотылька, в дальнейшем изъясняется исключительно воплями, и это терзает слух почти так же, как фальшивый шепот Безрукова. Заимствованные из западных боевиков повороты сюжета ситуацию не спасают, ибо слишком заметен перекос в сторону «Ментов». И уж просто никаким здравым оценкам не поддается финал, когда бывшая «китайская принцесса» стоит в платочке и обозревает бескрайнее русское поле. Не хватает только стишка из второго «Брата»: «Это родина моя, всех люблю на свете я», а то фильм Антона Сиверса точно вошел бы в разряд сюрреалистических картин.

Авторский замысел понятен: показать, как живет мечта на фоне жестокой и подлой действительности. С одной стороны – разборки «в верхах», угрожающие Орланову расправой за его неподкупность, а также клоака нечистых на руку китайцев, с которыми повязана Ли. У этой действительности нет красивого выражения – она уродлива и вызывает отвращение. С другой стороны – любовь, одетая в яркие цвета, чистая и вечная. Сиверс снял фильм о том, как бабочка порхает над помойкой, отсюда и контрасты: то мраморные парапеты канала, то обшарпанные закоулки, то изысканность, то низость. Обе реальности фильма встречаются в сцене боя Орланова с главным злодеем, когда у героев вместо арматур вдруг появляются китайские мечи, и кровь картинно проливается на белые одежды. Но как раз неправдоподобность этой поэтической вставки, ее фарсовая нелепость на фоне остальных эпизодов фильма, подсказывает нам, что режиссер прогадал в своем замысле. Ошибочно было считать, что бабочка не повредит свои крылья, прикасаясь к грязной земле. Пыльца растряслась, красота, как водится, ускользнула, мотылек выжил, но выглядит изрядно потрепанным. «Поцелуй бабочки» должен был продемонстрировать, как романтика побеждает скудную реальность. Вместо этого он наглядно показывает, что романтика в таких условиях не выживает. Как и героям фильма, зрителю остается после этого разве что выйти в поле и под песню Шевчука глубоко вздохнуть: «эх… жизнь…»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Пришельцы и Дракула на канале Starz
Телеканала Starz расскажет историю князя Влада Цепеша, ставшего известным под именем Дракула.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×