"Проклятый путь". Сага о скорбящем грешнике

Сюжет: "Проклятый путь" относится к тому разряду картин, которые возвращают походу в кино его истинное понятие - поход в кинотеатр. На таких фильмах не принято поглощать ведрами воздушную кукурузу, шуршать пакетами и громко комментировать происходящее - здесь каждый звук в зале, как в опере или драматическом театре, мешает воспринимать действо, что происходит на сцене.

Точнее то, что происходит чуть выше ее, на большом экране. Словно актеры сейчас сойдут вниз и начнут свой спектакль здесь, внизу. Ты будешь ловить каждое их слово, внимать реплики, проникаться музыкой, которая, будто специально написана для того, чтобы войти в историю культуры и стать классикой - вечная музыка дождя.

Сэм Мендес знает, что делает - образование обязывает. Немногие из пришедших в кино режиссеров начинали практику в театре. Да и не так много постановщиков специально учились своему мастерству - многие делают то, что делают, интуитивно, часто нарушая правила и изобретая велосипед. Мендес из другого племени. Он снова рассказал "Красоту по-американски" - историю о столкновении поколений и переосмыслении ценностей, как для отцов, так и для детей. Родные то люди или нареченные, ставшие родней с течением времени.

Здесь все, как в театре. Актеры играют роли - большие или маленькие, а камера лишь помогает нам прочувствовать то, что и при обычных обстоятельствах просмотра спектакля, было бы воспринято вполне адекватно - профессионализм актеров поражает. Том Хэнкс, конечно, в этом году не будет претендовать на "Оскар", хотя, вероятно, и войдет в пятерку шорт-листа, но Полу Ньюману за его образ мэра города Золотая статуэтка обеспечена, в этом можно не сомневаться.

Отдельных слов здесь заслуживает игра Джуда Лоу. Чем больше он снимается в кино, тем парадоксальнее кажется его положение на звездном небосклоне. Он - потрясающий актер, способный моментально перевоплощаться из робота-жиголо ("Искусственный разум") в снайпера ("Враг у ворот"), из игрока опасной виртуальной игры ("Экзистенция") в избалованного dolce vita сына богатого бизнесмена ("Талантливый мистер Рипли") или фотографа мертвых тел ("Проклятый путь") - урода морального и физического. Его игра завораживает, его действия на экране вызывают отвращение и восторг одновременно. Редкое качество для молодого актера не становиться для публики лишь картинкой на экране. И тем более странно, что фильмы с его участием не могут заполнить до отказа кинозалы. Слишком серьезен он на экране. Слишком его роли претендуют на классику, а значит все, что он делает в кино, зритель будет без устали смотреть на протяжении многих лет. Это ли ни цель, что всем желанна?

Стоит заметить, что Голливуд в последнее время все чаще стал обращаться к экранизации комиксов. Причем, не только популярных серий вроде "Человека-паука", "Блэйда", "Людей Икс" и "Сорвиголовы". Буквально за последние два года зрителей кинотеатров порадовали звездными постановками взрослых комиксов: "Мир призраков", "Из ада". "Проклятый путь" из их числа. Тем интереснее наблюдать за происходящим, ибо каждая сцена здесь, словно, сошла с книжных страниц, каждый план достоин того, чтобы быть распечатанным на плакат и быть повешенным на сцену.

Одном словом, отправляйтесь в кино. Получите удовольствие и задумайтесь о том, как мы живем. О том, можно ли считать грех, совершенный по принуждению долга, грехом? И если он совершен во имя сохранения жизни собственного ребенка, будет ли он прощен Всевышним?

2122

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×