Сюжет: Юная художница Кэнди оказывается втянута своим парнем в трясину наркозависимости. Любовники очарованы миром грез, который открывает им героин. Они ищут рая, но не замечают, как катятся в пропасть. Ни их брак, ни беременность Кэнди уже не способны остановить этого движения под откос. Кажется, вина лежит на Дэне, возлюбленном Кэнди, ведь это по его милости она уже не может обойтись без очередной дозы. Но стоит приглядеться, и сама Кэнди из невинного ангела превращается в сирену, которая манит моряка в объятия смерти.

«Изгнание из рая»

Несколько веков назад Данте написал «Божественную комедию», где повествовалось о том, как герой сначала странствует по Аду в сопровождении Вергилия, потом посещает Чистилище и наконец поднимается в Рай, к Богу и прекрасной Беатриче. В нашем веке Люк Дэвис написал книгу, а Нил Армфильд снял фильм – «Кэнди». Это «божественная комедия наоборот». Есть здесь и свой Вергилий (профессор Каспер, снабжающий героя деньгами и наркотой), и своя Беатриче (белокурая Кэнди-ангел). Есть и сам Данте, от лица которого ведется повествование, – Дэн. А путь, который проходит герой, прямо противоположен дантевскому, и ведет он из рая на адское дно. На дно, усеянное острыми осколками грез.

Фильмы, в которых поднимается проблема наркотиков, легко можно объединить в единую группу, – так много у них общего. Такие картины всегда поэтичны, ведь они тесно связаны с миром фантазий. И в то же время они трагичны, так как говорят о крушении иллюзорного мира и о ловушке, в которую попадает наркоман. Они описывают одни и те же переживания – состояние кайфа, зависимости, ломки. В результате мы неизбежно получаем «страх и ненависть» (и вовсе не обязательно в Лас-Вегасе), «реквием по мечте», и чаще всего – смерть или безумие в финале.

«Кэнди» честно отдает дань каждому из пунктов. Сначала рай, полный прекрасных и абсурдных образов. Строчки из песен перемешиваются со снами и наркотическими видениями, и в этом волшебном море блаженно плещутся Кэнди и Дэн. Однако, как ни банально, счастье обеспечивают наркотики, а на них нужны деньги. Так любовники начинают путь вниз, когда на продажу идет все, от холодильника до собственного тела. Подобно Адаму и Еве, герои оказываются на бесприютной земле, где мужчина должен в поте лица добывать хлеб, а женщина – в муках рожать детей. Только вот добывает мужчина не хлеб, а все те же наркотики, а женщина из-за них не может выносить ребенка. Попытка парочки завязать оканчивается мучительной неудачей, и Кэнди с Дэном попадают в ад. В своем безумии Кэнди проклинает мужа и на стенах пустого дома пишет «записки сумасшедшего». Потом она лежит на ковре и смотрит, как тонкой струйкой льется на пол золотой мед. А потом она попадает в психиатрическую клинику.

Казалось бы, все просто, хоть и грустно. Но почему же фильм называется «Кэнди», хотя главных героя как минимум два? Не потому ли, что за оболочкой наркотической темы скрывается другая история, история любви и гибели главного героя в плену своей Кэнди. Об этом говорит и «Song to the Siren», которую мы слышим под титры. Актрису на роль Кэнди подбирали специально, чтобы она была похожа на ангела (выбор пал на Эбби Корниш). По ходу фильма нам приходится наблюдать, как этот ангел стервенеет на глазах и в конце концов выдает чудеса жестокости и бессердечия. А Дэн (Хит Леджер) гонится за прекрасным образом своей подруги, гонится за ее любовью, все больше погружаясь в пучину. И только разлука принесет обоим освобождение.

Нил Армфильд сумел через частную проблему (наркотики) раскрыть нечто гораздо более общее и глубокое, и сделал это гениально. «Кэнди» - не просто зашифрованный фильм о мифологической любви к демонице в ангельском обличие (это может быть греческая сирена, ирландская фея или австралийская Кэнди), которая губит влюбленного. Это фильм об иллюзии, в которой живет любой человек, и о том, как пленительна и как смертоносна эта иллюзия. Но самое главное, это фильм – о тайне. Ее невозможно пересказать. Но ее чувствуешь кожей, когда на фоне всеобщего разложения герой включает «Зеркало» Тарковского, и до русского зрителя долетает знакомый голос:

Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×