Лесная братва

Сюжет: Проснувшись после зимней спячки, лесные зверушки во главе с черепахой Верном обнаруживают, что родной лес исчез, уступив место каменным джунглям коттеджного поселка. Крохотного зеленого оазиса явно недостаточно для сбора припасов на следующую зиму, но выход находится в лице енота Эр Джея, знающего, что к чему у этих людишек.

«Нация фаст-фуда»

Несмотря на сравнительную молодость, индустрия компьютерной анимации уверенно заявила о своих правах на кусок кассового пирога. Жанр оказался настолько востребован, что уже спустя два-три релиза публика перестала аплодировать в восторженном исступлении, а принялась дотошно осматривать каждого вновь прибывшего, оценивая его по традиционным блокбастерным лекалам. Шутка ли – самый провальный крупнобюджетный мультфильм сошедший с экранов, в производстве которого участвовали США, опустошил карманы зрителей на $85 млн. Иные продюсеры за такие сборы готовы продать душу дьяволу.

Бессмысленно пытаться выразить свое отношение к картине и отзывами об уровне ее анимации – технологии практически достигли своего верхнего порога, и дальнейшее развитие мультипликации логично связывать с освоением третьего измерения: встряски, подобной динозаврам «Парка Юрского периода» нам придется ждать еще очень долго. Соответственно, единственными верными критериями оценки остаются уровень всевозрастного охвата аудитории и, как это ни банально, мораль, заложенная в произведение создателями. И вот тут-то и обнаруживается самая большая нестыковка.

«Лесная братва» берет свое начало в газетных стрипах – черно-белых комиксах на три-четыре кадра, созданных Майклом Фраем и Ти Льюисом. Ежедневные выпуски «За изгородью» (а “Over the Hedge” переводится именно так) представляли из себя едкую сатиру на человеческие слабости и привычки, поданные сквозь призму восприятия лесных зверушек – енота и черепахи. Затейливый юмор вкупе с признанием очевидного вполне логично снискал популярность и обратил на себя внимание Голливуда. Но вот беда: большой кинобизнес томится в определенных рамках, и то, что дозволено крохотному авторскому проекту, недопустимо для огромной отрасли, где первую скрипку играют деньги. Нельзя громогласно объявить самой жующей нации, что обжорство – порок, а истина – в диетах. Приходится как-то лавировать.

Не сказать, что создателям «Лесной братвы» удалось элегантно обойти этот щекотливый момент. Разражаясь восхитительным спичем о еде, как смысле человеческого существования, они подспудно нашпиговывают мультфильм таким колоссальным количеством пищевого продукт-плэйсмента, что сама идея графического первоисточника теряется где-то между рассуждениями о лучшем печенье Америки и чипсах, без которых любая едва – не еда. Удар по сознанию при этом наносится воистину чудовищной силы: кому скорее поверят детишки, пришедшие на картину: Гоше Куценко, убеждающему жевать «Орбит», или обаяшке-еноту (тоже Куценко), живописующему прелести фаст-фуда? Торговцы едой на скорую руку должны быть довольны: при такой рекламе продажи неминуемо должны возрасти.

Но это – что касается морали. А вот с задачей создания зрелища для всей семьи в DreamWorks снова справились на все пять баллов. При том, что мультфильм не блещет особенно яркими диалогами или намеренными сценами-цитатами – неотъемлемыми штампами того же «Шрека», «Братва» уверенно завладевает зрительским вниманием, захватывая отлично продуманным сюжетом. Даже нам, трижды видевшим на кинорынках добрую половину мультфильма (сначала в виде рисованных эскизов, затем – с частично выполненными превизами, и, наконец, в сведенном виде, но без перевода) – и то было невозможно оторваться от экрана. Даже о святом для каждого киномана занятии по вылавливанию пародийных отсылок мы вспомнили лишь с появлением финальных титров.

$40 млн. премьерного уик-энда говорят за то, что залп Джеффри Катценберга снова попал в цель. Удастся ли «Лесной братве» потягаться с полумиллиардными сборами «Мадагаскара», на что очень рассчитывает студия? Неизвестно. Но в том, что продолжение практически неминуемо, сомнений нет. Сценаристы даже оставили для него специальный мостик – обратите внимание на карту поселка, что показывает зверью Эр Джей. Видите, что написано около зеленого островка? «Под застройку».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×