Лесная братва

Сюжет:Проснувшись после зимней спячки, лесные зверушки во главе с черепахой Верном обнаруживают, что родной лес исчез, уступив место каменным джунглям коттеджного поселка. Крохотного зеленого оазиса явно недостаточно для сбора припасов на следующую зиму, но выход находится в лице енота Эр Джея, знающего, что к чему у этих людишек.

«Нация фаст-фуда»

Несмотря на сравнительную молодость, индустрия компьютерной анимации уверенно заявила о своих правах на кусок кассового пирога. Жанр оказался настолько востребован, что уже спустя два-три релиза публика перестала аплодировать в восторженном исступлении, а принялась дотошно осматривать каждого вновь прибывшего, оценивая его по традиционным блокбастерным лекалам. Шутка ли – самый провальный крупнобюджетный мультфильм сошедший с экранов, в производстве которого участвовали США, опустошил карманы зрителей на $85 млн. Иные продюсеры за такие сборы готовы продать душу дьяволу.

Бессмысленно пытаться выразить свое отношение к картине и отзывами об уровне ее анимации – технологии практически достигли своего верхнего порога, и дальнейшее развитие мультипликации логично связывать с освоением третьего измерения: встряски, подобной динозаврам «Парка Юрского периода» нам придется ждать еще очень долго. Соответственно, единственными верными критериями оценки остаются уровень всевозрастного охвата аудитории и, как это ни банально, мораль, заложенная в произведение создателями. И вот тут-то и обнаруживается самая большая нестыковка.

«Лесная братва» берет свое начало в газетных стрипах – черно-белых комиксах на три-четыре кадра, созданных Майклом Фраем и Ти Льюисом. Ежедневные выпуски «За изгородью» (а “Over the Hedge” переводится именно так) представляли из себя едкую сатиру на человеческие слабости и привычки, поданные сквозь призму восприятия лесных зверушек – енота и черепахи. Затейливый юмор вкупе с признанием очевидного вполне логично снискал популярность и обратил на себя внимание Голливуда. Но вот беда: большой кинобизнес томится в определенных рамках, и то, что дозволено крохотному авторскому проекту, недопустимо для огромной отрасли, где первую скрипку играют деньги. Нельзя громогласно объявить самой жующей нации, что обжорство – порок, а истина – в диетах. Приходится как-то лавировать.

Не сказать, что создателям «Лесной братвы» удалось элегантно обойти этот щекотливый момент. Разражаясь восхитительным спичем о еде, как смысле человеческого существования, они подспудно нашпиговывают мультфильм таким колоссальным количеством пищевого продукт-плэйсмента, что сама идея графического первоисточника теряется где-то между рассуждениями о лучшем печенье Америки и чипсах, без которых любая едва – не еда. Удар по сознанию при этом наносится воистину чудовищной силы: кому скорее поверят детишки, пришедшие на картину: Гоше Куценко, убеждающему жевать «Орбит», или обаяшке-еноту (тоже Куценко), живописующему прелести фаст-фуда? Торговцы едой на скорую руку должны быть довольны: при такой рекламе продажи неминуемо должны возрасти.

Но это – что касается морали. А вот с задачей создания зрелища для всей семьи в DreamWorks снова справились на все пять баллов. При том, что мультфильм не блещет особенно яркими диалогами или намеренными сценами-цитатами – неотъемлемыми штампами того же «Шрека», «Братва» уверенно завладевает зрительским вниманием, захватывая отлично продуманным сюжетом. Даже нам, трижды видевшим на кинорынках добрую половину мультфильма (сначала в виде рисованных эскизов, затем – с частично выполненными превизами, и, наконец, в сведенном виде, но без перевода) – и то было невозможно оторваться от экрана. Даже о святом для каждого киномана занятии по вылавливанию пародийных отсылок мы вспомнили лишь с появлением финальных титров.

$40 млн. премьерного уик-энда говорят за то, что залп Джеффри Катценберга снова попал в цель. Удастся ли «Лесной братве» потягаться с полумиллиардными сборами «Мадагаскара», на что очень рассчитывает студия? Неизвестно. Но в том, что продолжение практически неминуемо, сомнений нет. Сценаристы даже оставили для него специальный мостик – обратите внимание на карту поселка, что показывает зверью Эр Джей. Видите, что написано около зеленого островка? «Под застройку».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×