Она – мужчина

Сюжет:Юная Виола – обаятельная школьница, из которой мать мечтает сделать «настоящую леди». Но не так-то это просто. Виола играет в футбол, носит бесформенные балахоны и совсем не собирается оправдывать родительских ожиданий. Вместо этого она маскируется под брата Себастьяна и отправляется в его школу, чтобы принять участие в мужском футбольном поединке. Виола проведет там две недели, постоянно находясь на грани разоблачения: то парик некстати упадет, то одноклассник забежит в душ, то случится обморок при виде препарированной лягушки. Многое придется запутать, чтобы в день матча все-таки выйти на футбольное поле. Однако в финале справедливость все расставит на свои места.

Один ноль в пользу смены ориентации

«Она – мужчина» снят по мотивам пьесы «Двенадцатая ночь», и это многое объясняет. Например, то, что фильм про переодевания, каких существует уже не меньше десятка, все же способен удивить и насмешить. Авторы сценария (Карен Лутц и Кирстен Смит) мастерски перенесли действие шекспировской пьесы в современные американские будни, умудрившись не растерять по дороге юмор и тонкость, присущие оригиналу. Получилось, что комедия про очередную американскую «школьницу с гонором» обладает шекспировским обаянием, которого начисто лишен тот же «Влюбленный Шекспир». Режиссер Энди Фикман снял фильм легкой рукой, так что в нем осталось место для свободного течения фантазии. А исполнительница главной роли Аманда Байнс продемонстрировала оригинальную игру, привнеся в образ своей героини что-то действительно непредсказуемое. Не говоря уже о том, что давно ни одна юная леди из Голливуда не паясничала настолько смешно.

Комедия Фикмана помимо того, что развлекает зрителя, обращает его внимание на несколько проблем, которые легко читаются. Виола стремится обыграть в футбол своего бывшего парня, чтобы отомстить за оскорбленное самолюбие (читайте: в любви важно уважение). Ее сосед по комнате влюблен в секс-символ школы Оливию, но не умеет связать с девушкой двух слов. Общаясь с Виолой в облике Себастьяна, он научится ценить взаимопонимание и душевную близость (читайте: парню важно отказаться от стереотипов и узнать себя лучше, чтобы у него сложились отношения с девушкой). В финале Виола объясняет восхищенным родителям причины своего успеха: «Просто для меня это было важно» (читайте: родители должны прислушиваться к тому, что действительно важно для их детей). В общем, в фильме рассматривается достаточное количество насущных вопросов, которые тем не менее легко можно было бы назвать штампами. Однако в нем есть еще кое-что.

«Еще кое-что» – это отношение человека со своим полом. Огромное преимущество фильма в том, что проблема сексуальной ориентации в нем не поднимается напрямую. Это позволяет разглядеть ее в форме намека, что в данном случае придает ей притягательную загадочность. Все, кому знаком сюжет «Двенадцатой ночи», не слишком удивятся, когда Оливия влюбится в переодетую Виолу, а сама Виола воспылает страстью к соседу по комнате Дюку, чему ни в малой степени не помешают ее наклеенные усы. Уже более тонкий момент – это симпатия Дюка к Виоле, которую он принимает за Себастьяна. Ведь, по сути, мы видим, как Дюк по ходу фильма начинает влюбляться в мальчика! Также важно, что вокруг Виолы, как только она переступает порог новой школы, запутывается клубок взаимоотношений, подоплека которых остается не ясна самим участникам до самого финала. Все это создает атмосферу размытости границ между мальчиками и девочками, между чувствами к другу и к возлюбленной, между естественным и противоестественным. Именно ощущение пограничности, наверняка выходящее за рамки режиссерского замысла, отсылает зрителя прямиком к Шекспиру, и дальше – к глубоким корням театра. Хотя для того, чтобы уловить этот нюанс, вам придется сделать над собой усилие и перестать смеяться. А это непросто.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×