Восточный парк

Сюжет: Компания подростков из бандитского квартала Будапешта совершает путешествие во времени с меркантильной целью: разжиться деньжатами. Деньги нужны, главным образом, молодому цыгану Ричи – они помогут ему завоевать одноклассницу по имени Юлика, которая, как когда-то Джульетта, принадлежит к враждебному клану. Главные герои выросли в жестокой реальности и для своих четырнадцати неплохо в ней ориентируются. Они знают, например, что мир покупается деньгами, деньги можно получить продавая нефть, а черное золото берется из останков мамонтов. Они знают даже больше: для лучшего качества нефти мамонты должны быть… осветленные.

Трэш по-венгерски

Венгерский мультфильм «Восточный парк» по общему мнению выступает ответом на американский «South Park», помутивший мозги доброй половине человечества. Мутные мозги, к слову, - основная мишень мультфильма Арона Гаудера, который прямо с титров начинает объяснять зрителю, что тот не в сказку попал и пора бы уже проснуться. Объяснения Гаудера доходчивы, и даже более чем. Шлюхи с буферами, которые не влезают в кадр, продажные полицейские с написанным на лицах дебилизмом, детишки с манерами бывалых бандюков – это лишь неполный перечень средств, которыми пользуется венгерский режиссер. Прибавим сюда новаторскую анимационную технику, в ходе которой мультфильм становится одновременно картиной, игровым фильмом и газетной вырезкой. В итоге «Восточный парк» выглядит «городом грехов» в миниатюре и отстоит от «Сауз Парка» так же далеко, как от «Парка Юрского Периода».

По своему жанру явление под названием «Восточный Парк» можно было бы назвать шаржем. Почему бы и нет, если Гаудера использовал такие приемы, что его детище уже не является мультфильмом в строгом смысле слова. Пороки или глупость современного общества и отдельных его представителей, вроде Джоржа Буша и Владимира Путина, представлены в картине с карикатурным преувеличением. Атмосфера полного трэша накрывает с первых же кадров, а на двадцатой минутой минуте просто перестаешь трепыхаться, понимая, что тебя уже давно спустили в мусоропровод. Тогда все что остается - глядеть по сторонам и надеяться, что внизу кто-нибудь заботливо набросал прошлогодних листьев. Хотя, судя по доносящимся звукам (Луддита, L.L. Junior, Dj Mango & Dj Dermot, Secretman, Kamikaze, Spacecafé), позаботиться было некому, потому что абсолютно все озверели.

«Восточный парк», буквально сделанный из грязи и мата, тем не менее должен быть признан произведением современного искусства, в отличие от того же «South Park». Кенни и Кайл, что едва ли осталось кем-нибудь незамеченным, растиражированы в масштабах «Титаника» и глядят на нас с маек, плакатов и даже с юзерпиков. Такого никогда не произойдет с Ричи и Юликой, героями «Восточного Парка». От этого мультика не будут фанатеть, его не будут пересказывать друг другу на тусовках. Потому что он, пусть нарочито грубое, но – искусство. Этот мультфильм сделан не ради популярности и не ради того, чтобы заткнуть за пояс MTV. Он сделан для того, чтобы описать грязь нашего общества в адекватной манере, без кокетливого морализаторства, характерного для «Южного Парка». Он сделан для того, чтобы шокировать и отталкивать. И в конце концов, он сделан для того, чтобы бросить обвинению каждому, даже самому асоциальному своему зрителю. Кто-то это обвинение примет или над ним задумается. А кто-то наверняка отреагирует фразой: «Сволочи, они убили Кенни!»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×