Белая графиня

Сюжет:Утомительная история любви слепого американского дипломата и несчастной русской эмигрантки, которые встречаются в Шанхае 30-х годов. Она – падший ангел с усталым накрашенным лицом, он – замкнувшийся в себе одиночка. Им предстоит выживать в чуждой и зачастую агрессивной реальности. Насколько успешной будет эта двухчасовая и, признаться, несколько ленивая борьба за жизнь и любовь, становится понятно лишь на последних минутах фильма.

Умирающий лебедь

Существует великое множество мелодраматических любовных историй, давящих из зрителя слезы порой самыми удивительными методами. К этому множеству можно прибавить теперь еще один сюжет, и сюжет поистине экзотический. Нечасто приходится сталкиваться с подобной мешаниной: тут и княжна Белинская, и слепой американец, и шанхайские трущобы, и антисемитизм! Как будто сценарист действовал по принципу рыночного торговца, который не желает отпускать покупателя с пустыми руками и вытаскивает из-под полы все новые и новые диковины. Каждый знает, что тут покупателю стоит проявить осторожность, дабы не быть одураченным. А сценарист, между прочим, японец – Казуо Исигуро.

Одному богу известно, зачем ему понадобилось вводить в сценарий обедневших русских княжон, которых в фильме играют английские актрисы. Последним приходится, ломая язык, вопить «Katia!», задушевно исполнять песню «Сердце стонет от тоски» и неуверенным движением креститься перед иконой. Радует, конечно, глаз Ванесса Редгрейв – старая княгиня Вера. Только роль у нее небольшая, а вот ее дочь Наташа Ричардсон, два часа изображающая Белую Графиню и «луч света в темном царстве», далеко не так обворожительна. Однако ей удается обворожить слепого Тодда Джексона. Судьба этого героя также незавидна, как и его избранницы (княжне Софье приходится до встречи с дипломатом заниматься проституцией): несчастный случай отнял у него дочь и зрение. По-видимому, еще раньше он потерял жену. Теперь Тодд неуверенной походкой передвигается по Шанхаю, и назвать его дипломатом просто не поворачивается язык, настолько разворочены все его связи с окружающим миром. Ничего удивительного, что исполняет роль этого трагического персонажа Райф Файнс, он же Шиндлер, он же Английский Пациент, он же Онегин и Преданный Садовник. На лице этого актера всегда написано примерно одно и то же: великодушие и скорбь. В «Белой Графине» он примеряет на себя еще и робкую улыбку, от которой зритель рискует окончательно впасть в состояние полной безнадеги.

«Белая графиня», при всей своей несуразности, отличается выдержанной и довольно своеобразной стилистикой. Режиссеру Джеймсу Айвори, явно не без помощи оператора Кристофера Дойла (мы знаем его по фильмам Вонга Кар Вая), удалось создать мир полутонов, унылых мелодий и сумеречных чувств. В этот мир очень вписывается слепота главного героя и болезненная бесхарактерность героини. Оба они устало, безнадежно нашаривают друг друга во мраке, и встреча происходит именно в тот момент, когда мрак разрушается всполохами взрывов. Здесь Тодд и Софья, каждый по-своему, вынуждены пойти на решительный шаг и разорвать пелены тусклого сна. Тем самым они приближаются к яркой многоцветной жизни, которая весь фильм остается как будто за кадром и только раз, в самом начале, мелькает в фантазиях дочери Кати. Однако от этого короткого эпизода до того момента, когда в фильме забрезжит хоть какой-то рассвет, зрителю предстоит смиренно купаться в тоскливой дымке. Если оно того стоит, то только для ценителей атмосферы.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×