Белая графиня

Сюжет: Утомительная история любви слепого американского дипломата и несчастной русской эмигрантки, которые встречаются в Шанхае 30-х годов. Она – падший ангел с усталым накрашенным лицом, он – замкнувшийся в себе одиночка. Им предстоит выживать в чуждой и зачастую агрессивной реальности. Насколько успешной будет эта двухчасовая и, признаться, несколько ленивая борьба за жизнь и любовь, становится понятно лишь на последних минутах фильма.

Умирающий лебедь

Существует великое множество мелодраматических любовных историй, давящих из зрителя слезы порой самыми удивительными методами. К этому множеству можно прибавить теперь еще один сюжет, и сюжет поистине экзотический. Нечасто приходится сталкиваться с подобной мешаниной: тут и княжна Белинская, и слепой американец, и шанхайские трущобы, и антисемитизм! Как будто сценарист действовал по принципу рыночного торговца, который не желает отпускать покупателя с пустыми руками и вытаскивает из-под полы все новые и новые диковины. Каждый знает, что тут покупателю стоит проявить осторожность, дабы не быть одураченным. А сценарист, между прочим, японец – Казуо Исигуро.

Одному богу известно, зачем ему понадобилось вводить в сценарий обедневших русских княжон, которых в фильме играют английские актрисы. Последним приходится, ломая язык, вопить «Katia!», задушевно исполнять песню «Сердце стонет от тоски» и неуверенным движением креститься перед иконой. Радует, конечно, глаз Ванесса Редгрейв – старая княгиня Вера. Только роль у нее небольшая, а вот ее дочь Наташа Ричардсон, два часа изображающая Белую Графиню и «луч света в темном царстве», далеко не так обворожительна. Однако ей удается обворожить слепого Тодда Джексона. Судьба этого героя также незавидна, как и его избранницы (княжне Софье приходится до встречи с дипломатом заниматься проституцией): несчастный случай отнял у него дочь и зрение. По-видимому, еще раньше он потерял жену. Теперь Тодд неуверенной походкой передвигается по Шанхаю, и назвать его дипломатом просто не поворачивается язык, настолько разворочены все его связи с окружающим миром. Ничего удивительного, что исполняет роль этого трагического персонажа Райф Файнс, он же Шиндлер, он же Английский Пациент, он же Онегин и Преданный Садовник. На лице этого актера всегда написано примерно одно и то же: великодушие и скорбь. В «Белой Графине» он примеряет на себя еще и робкую улыбку, от которой зритель рискует окончательно впасть в состояние полной безнадеги.

«Белая графиня», при всей своей несуразности, отличается выдержанной и довольно своеобразной стилистикой. Режиссеру Джеймсу Айвори, явно не без помощи оператора Кристофера Дойла (мы знаем его по фильмам Вонга Кар Вая), удалось создать мир полутонов, унылых мелодий и сумеречных чувств. В этот мир очень вписывается слепота главного героя и болезненная бесхарактерность героини. Оба они устало, безнадежно нашаривают друг друга во мраке, и встреча происходит именно в тот момент, когда мрак разрушается всполохами взрывов. Здесь Тодд и Софья, каждый по-своему, вынуждены пойти на решительный шаг и разорвать пелены тусклого сна. Тем самым они приближаются к яркой многоцветной жизни, которая весь фильм остается как будто за кадром и только раз, в самом начале, мелькает в фантазиях дочери Кати. Однако от этого короткого эпизода до того момента, когда в фильме забрезжит хоть какой-то рассвет, зрителю предстоит смиренно купаться в тоскливой дымке. Если оно того стоит, то только для ценителей атмосферы.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×