Огненная стена

Сюжет: Группа злоумышленников берет в заложники семью Джека Стэнфилда, главу банковской охраны, вынуждая того способствовать им в похищении десятков миллионов долларов. Более того, хитроумная цепь улик выстроена таким образом, что все ниточки ведут к самому Стэнфилду.

Прямая и явная угроза

Таблицы кассовых сборов как зеркало качества фильма перестали быть таковыми. Последние год-полтора цифры демонстрируют успешность маркетингового продвижения ленты, но никак ни ее реальные плюсы и минусы. Ярчайшим примером были «Хроники Нарнии», четырежды отбившиеся в мировом прокате, в то время, как тот же «Поцелуй навылет» с трудом вскарабкался до семнадцатого (!) места. Что уж говорить о ситуации, когда даже мультфильму о любопытной обезьянке удается заткнуть за пояс старичка Форда, в плохих фильмах не снимающегося в принципе (давайте считать «Голливудских копов» простым недоразумением).

В какой-то степени американского зрителя можно понять. Тенденции развития жанра приучили его к зрелищу школы Майкла Бэя: побольше головокружительных трюков, взрывов, черного юмора и дергающейся камеры имени Антона Антонова – вот вам и боевик. За такой порцией адреналиновой встряски можно спрятать что угодно: от сценарных дыр до полного отсутствия драматургии как таковой. Потому и любые попытки достучаться до промасленного попкорном сознания зрителя заранее обречены на провал: интеллектуальная интрига всегда проигрывала тупому экшну.

А тем временем фильм Ричарда Лонкрейна отнюдь не плох. Старомоден – да. Нетороплив – несомненно. Но назвать его скучным просто не поворачивается язык. «Огненная стена», это практически «Беглец» XXI века, с тем же ничего не понимающим рядовым обывателем, оказавшимся выбитым из привычной колеи. Форд оставляет суперменство на откуп застрявшему в «Матрице» Киану Ривзу, играя не экшн, а драму, из-за чего условные события, показанные в фильме, обретают плоть и достоверность. Буквально на наших глазах из добропорядочного отца семейства он превращается в загнанного в угол, а потому смертельно опасного зверя, готового любой ценой защитить близких.

И как и в случае с «Беглецом», немалую долю популярности которому принес Томми Ли Джонс, Лонкрейн позаботился о ярком антагонисте, пригласив на роль снимавшегося у него в «Уимблдоне» Пола Беттани. Инфернального вида блонди, уже практически прописавшийся в рядах голливудских злодеев, эффектно разминается, подготавливая нас к его же Сайласу из «Кода Да Винчи»: схожесть персонажей не вызывает сомнений. Те же бездушные рыбьи глаза, подернутые поволокой, тот же скупой набор эмоций и та же хладнокровная выдержка в любой, даже самой непредвиденной ситуации. Вместе они составляют дуэт если не переплевывающий Кимбла-Жерара, то стоящий как минимум на одной ступеньке с оным.

Неудивительно, что исполненная драматизмом история не нашла отклика в кошельках американцев. В сотый раз смотреть на bullet-time, как показывает практика, им куда интереснее, чем ломать голову над ловушкой «Огненной стены». К счастью, инъекции западной культуры не всегда у нас прививаются, а потому и картина Лонкрейна обязательно найдет своего зрителя.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×