Огненная стена

Сюжет: Группа злоумышленников берет в заложники семью Джека Стэнфилда, главу банковской охраны, вынуждая того способствовать им в похищении десятков миллионов долларов. Более того, хитроумная цепь улик выстроена таким образом, что все ниточки ведут к самому Стэнфилду.

Прямая и явная угроза

Таблицы кассовых сборов как зеркало качества фильма перестали быть таковыми. Последние год-полтора цифры демонстрируют успешность маркетингового продвижения ленты, но никак ни ее реальные плюсы и минусы. Ярчайшим примером были «Хроники Нарнии», четырежды отбившиеся в мировом прокате, в то время, как тот же «Поцелуй навылет» с трудом вскарабкался до семнадцатого (!) места. Что уж говорить о ситуации, когда даже мультфильму о любопытной обезьянке удается заткнуть за пояс старичка Форда, в плохих фильмах не снимающегося в принципе (давайте считать «Голливудских копов» простым недоразумением).

В какой-то степени американского зрителя можно понять. Тенденции развития жанра приучили его к зрелищу школы Майкла Бэя: побольше головокружительных трюков, взрывов, черного юмора и дергающейся камеры имени Антона Антонова – вот вам и боевик. За такой порцией адреналиновой встряски можно спрятать что угодно: от сценарных дыр до полного отсутствия драматургии как таковой. Потому и любые попытки достучаться до промасленного попкорном сознания зрителя заранее обречены на провал: интеллектуальная интрига всегда проигрывала тупому экшну.

А тем временем фильм Ричарда Лонкрейна отнюдь не плох. Старомоден – да. Нетороплив – несомненно. Но назвать его скучным просто не поворачивается язык. «Огненная стена», это практически «Беглец» XXI века, с тем же ничего не понимающим рядовым обывателем, оказавшимся выбитым из привычной колеи. Форд оставляет суперменство на откуп застрявшему в «Матрице» Киану Ривзу, играя не экшн, а драму, из-за чего условные события, показанные в фильме, обретают плоть и достоверность. Буквально на наших глазах из добропорядочного отца семейства он превращается в загнанного в угол, а потому смертельно опасного зверя, готового любой ценой защитить близких.

И как и в случае с «Беглецом», немалую долю популярности которому принес Томми Ли Джонс, Лонкрейн позаботился о ярком антагонисте, пригласив на роль снимавшегося у него в «Уимблдоне» Пола Беттани. Инфернального вида блонди, уже практически прописавшийся в рядах голливудских злодеев, эффектно разминается, подготавливая нас к его же Сайласу из «Кода Да Винчи»: схожесть персонажей не вызывает сомнений. Те же бездушные рыбьи глаза, подернутые поволокой, тот же скупой набор эмоций и та же хладнокровная выдержка в любой, даже самой непредвиденной ситуации. Вместе они составляют дуэт если не переплевывающий Кимбла-Жерара, то стоящий как минимум на одной ступеньке с оным.

Неудивительно, что исполненная драматизмом история не нашла отклика в кошельках американцев. В сотый раз смотреть на bullet-time, как показывает практика, им куда интереснее, чем ломать голову над ловушкой «Огненной стены». К счастью, инъекции западной культуры не всегда у нас прививаются, а потому и картина Лонкрейна обязательно найдет своего зрителя.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×