Азирис Нуна

Сюжет: Когда в голове каменного сфинкса, находящегося в запаснике археологического музея, сторож обнаружил странное металлическое свечение, братья Стас и Костик решили во что бы то ни стало самостоятельно разгадать тайну истории. Оказалось, что внутри находится хроноскаф – инопланетное межзвездное судно, позволяющее путешествовать во времени. Случайная шалость забрасывает братьев на околоземную орбиту 2506 года, где и начинаются их удивительные приключения.

«Спокойной ночи и удачи»

Гигантомания у нас в крови еще со времен советского прошлого. Если мы строим поезда, то обязательно самые поездатые, если микросхемы – то самые большие в мире, если снимаем фантастику, то самую спецэффектную. Не важно, что соответствующая индустрия находится пока в зародышевом состоянии, это как понравившаяся ребенку игрушка: увидев ее один раз, он будет кричать хочу-хочу-хочу до тех пор, пока не получит желаемое. Но при этом авторы как то не учитывают, что одного имени Сергея Лукьяненко на афише недостаточно для лояльного отношения к ленте, где половина виртуальных интерьеров вызывает крики ужаса в зале, а компьютерная пиротехника наводит на мысли о китайских петардах.

Дебютант Олег Компасов сломя голову бросился в омут масштабного проекта, совершив сто процентов ошибок из максимума возможных. Практически не имея опыта за плечами (вряд ли кто назовет сериал «Медовый месяц» и разработку титров для «Русского» хорошим творческим багажом), он взялся за гуж сложнейшей постановки: мало того, что адаптируемая повесть бешеным темпом носится из космоса в древний Египет и обратно, так вдобавок целевая аудитория ее – дети. А снять качественное детское кино под силу только тому, кто и сам в душе остался ребенком, что к Компасову никак не относится. Его работа выглядит скорее старательным ремесленничеством, подражанием голливудской всевозрастной универсальности, где грубовато расставленные акценты в этом месте дети должны засмеяться и вот тут мы сделаем смешно скучающим родителям прорывают целостность рассказа.

Вообще складывается впечатление, что перед нами не кинокартина, а невероятно растянутый до полуторачасового хронометража пятиминутный выпуск «Ералаша». Режиссер не тратит время на знакомство с героями, просто ставя зрителя перед фактом: этот мальчик любит таскать всякую всячину в карманах штанов, а этот персонаж только кажется злодеем – причины и следствия остаются где-то за бортом повествования и ни разу не прозвучат с экрана. Сценарий «Азирис» – даже куда большее зло, чем визуальные эффекты. Написанный экс-карикатуристом «Комсомольской правды» Рамилем Фарзутдиновым в соавторстве с тем же Олегом Компасовым, он поражает своей сыростью и незавершенностью. Большая часть сюжетных линий обрывается ни на чем, оставляя зрителя с миллионом вопросов: почему путешествия во времени запрещены? Почему братьев решено изолировать? Почему цивилизация фараонов решает им помочь? Наконец, почему при возвращении на Землю, Шидла ставит на временную паузу всю планету, но не героев, только отправляющихся из окна спальни в свое фантастическое путешествие?

Поток бесконечных почему и зачем не иссякнет даже с финальными титрами: нескладывающаяся воедино мозаика будет требовать не имеющихся у Компасова ответов. Зачем сценаристы провели столь явные аллюзии с бессмертным «Назад в будущее», что даже рабочее название картины было созвучным: «Вернуться во время»? Зачем понадобилось делать топорные эффекты там, где технический уровень наших специалистов еще не поднялся выше требований телевизионной рекламы? Зачем режиссер решился испортить то немногое хорошее, что есть в фильме? Ведь чего скрывать, вступительные титры и первый план космического крейсера на околоземной орбите внушали благоговение и вызывали лестные сравнения со «Звездными вратами» и «Новой надеждой». Одним словом, в очередной раз срабатывает прописная истина капитана Врунгеля: как судно назовешь, так оно и поплывет. «Азирис Нуна» означает на древнеегипетском «Спокойной ночи», и этому словосочетанию не хватает самой малости – пожелания удачи, так необходимой дальнейшей карьере режиссера.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×