Доброй ночи, и удачи

Сюжет: Новый фильм Клуни, номинирующийся на «Оскар» аж в шести категориях (включая «лучший фильм», «лучший актер», «лучший режиссер»), ставит перед зрителем проблему прав человека, обращаясь к идейному противостоянию выдающегося журналиста Марроу и сенатора Джозефа Маккарти, которое имело место в Америке 50-х годов. Недавно возникшее телевидение служит здесь полем битвы: в телеэфире транслируются точки зрения обоих героев, а методом борьбы выступает гласность. Журналистика полувековой давности, к которой обращается режиссер, оказывается благодатной почвой для рассмотрения проблем, волнующих общественность и сегодня.

Откровения опасного человека

Главный герой фильма – Эдвард Марроу (Дэвид Стрэтхерн), легендарный американский журналист, ведущий новостного шоу «Смотрите сами». Сухой, проницательный и бескомпромиссный, Марроу курит в кадре и время от времени выносит скупой приговор эпохе. Вся его команда, состоящая исключительно из «хороших парней», преклоняется перед ним, а дружественный продюсер Фрэндли, в исполнении самого Клуни, почитает за честь подносить зажигалку к сигарете мэтра. Противник Марроу, Джозеф Маккарти, представлен в фильме только документальной съемкой, но выглядит это так, словно создатели картины нарочно подбирали актера с внешностью антигероя. При этом нельзя не отметить, что, судя по отрывкам реальных речей Маккарти, которые включены в фильм, сенатор, независимо от своих моральных качеств, обладал большим ораторским даром. Приятно видеть, что на его фоне актер Стрэтхерн ничуть не проигрывает, так что речи Марроу в картине звучат с не меньшей убедительностью и силой.

«Доброй ночи и удачи» – черно-белый, честный и однозначный, как басня, фильм. На лице каждого из героев (что характерно, включая документальные кадры) красноречиво написана какая-нибудь одна черта характера, эмоция или идея. Умный и прямой Марроу, более компромиссный, но справедливый продюсер Фрэндли (Клуни), компания восторженных репортеров (Роберт Дауни-Младший, Том Маккарти, Тейт Донован и другие), раздавленный критикой Дон (Грант Хезлов) , хитрый и жестокий Маккарти, - каждый из героев как будто участвует в игре светотени, которую можно назвать основным художественным приемом этого фильма. За счет этого «Доброй ночи и удачи» постоянно балансирует на грани смешного, на грани примитивного, тем не менее оставаясь на своей волне, выдерживая стиль. Неизвестно, насколько сознательно, Клуни пошел здесь на максимальное упрощение, конкретизацию проблемы, и это дало положительный результат; форма и содержание фильма находятся в завидной гармонии.

Фильм рассказывает о журналистском разоблачении грязных, аморальных методов политической борьбы. И просто удивительно, насколько в этом смысле фильм «невинен». Никакой грязи и аморальности, как привык их понимать современный зритель, мы, к счастью, здесь не найдем. Марроу борется с непрозрачностью судебных процессов, когда от обвиняемого скрываются доказательства его вины, и одновременно – с равнодушием и неосведомленностью американского общества. Однако у этих проблем есть только силуэты – несколько документальных кадров, несколько сформулированных идей, но нет «плоти», которая превратила бы фильм в злободневную драму.

В заключительных кадрах фильма Марроу произносит монолог о роли телевидения. По его словам, TV не может являться лишь способом развлечения и ухода от реальности. Оно должно сообщать о важных, актуальных для общества проблемах, даже если само общество не хочет смотреть этим проблемам в глаза. Иначе, говорит Марроу, телевизор будет не более чем ящиком с чепухой. Скорее всего, эта идея распространяется и на кино, каким его видит Клуни-режиссер. Для фильма недостаточно развлекать зрителя, фильм должен быть идейным и ставить определенные вопросы, о которых зритель волен потом думать, либо забыть.

Однако со всей заявленной претензией на злободневность, «Доброй ночи и удачи» остается абсолютно оторванным от действительности. Это происходит не потому, что показанным событиям вышел срок и они утратили свою актуальность. Тут режиссер может быть и прав – подобные проблемы актуальности не теряют. Но дело в том, что Клуни снял фильм, который настолько относится к сфере искусства, что ему нет места в повседневности. И чем больше он стилизуется под эпоху, чем больше пытается сравнять художественные и документальные съемки, тем дальше отходит от историчности. Как ни парадоксально, в этом и заключается главная ценность творения Клуни. «Доброй ночи и удачи» - это настоящее, приносящее почти детское удовольствие кино-искусство. Так что обязательно посмотрите фильм, сэкономьте на мороженом!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×