Сюжет: «Тигр и снег» – лирическая трагикомедия, снятая Бениньни под себя и свою извечную партнершу и жену Николетту Браски. Фильм рассказывает о чудаковатом поэте Аттильо и подвигах, которые ему приходится совершать на пути к сердцу любимой, в погоне за прекрасным сном. Этот путь ведет из Рима в охваченный военными действиями Багдад, из университетской аудитории – в полуразрушенную больницу, от смеха – к смеху сквозь слезы. И как бы ни были тяжелы испытания страхом и болью, Аттильо сохранит любовь и поймает за хвост мечту. Потому что он истинный поэт, и в его присутствии самая жуткая действительность оживет и найдет в себе силы засиять, как сад после дождя.

В 1999 году на церемонии вручения «Оскар» из зала поднялся смешной и бесконечно обаятельный итальянец, и по спинкам кресел, по головам разряженной публики направился к сцене. В тот год фильм «Жизнь прекрасна» получил награду кино-академии как лучший иностранный фильм, а его создатель Бениньи был признан еще и лучшим актером. Но сердца зрителей Бениньи покорил еще прежде, когда в фильмах Джармуша, в неподражаемом дуэте с Томом Уэйтсом, он заставлял смеяться, плакать и восхищаться, как мало кто способен на это из нынешнего актерского поколения. Проявив себя еще и как талантливый режиссер, Бениньи окончательно сосредоточил на себе зрительские симпатии. И вот теперь, по выходу нового фильма, нам предстоит решить для себя, не постарел ли волк-предводитель, способен ли он все еще одним махом загрызть оленя зрительской скуки?..

Бениньи, такой уж у него дар, не прекращает играть одну и ту же роль – роль шекспировского Меркуцио, который сумел увернуться от шпаги Тибальта. Для этой роли и снимается фильм: чтобы показать, как светлячок в душе одного человека мечется по миру, в котором правит жестокость и недоверие, и заставляет светиться весь этот мир и души его обитателей. При этом Бениньи не склонен заниматься раскрашиванием действительности в радостные цвета. Он как раз стремится донести до зрителя искру, которую не способна загасить сама смерть. Недаром в новом фильме местом действия выступает разрушаемый взрывами Багдад, как в фильме «Жизнь прекрасна» – концентрационный лагерь. Ведь не сторонясь своих главных язв, человек получает надежду на исцеление, а только вплотную с ними соприкасаясь.

В жанре, в котором работает Бениньи, особенно высока опасность дать петуха и на очередной верхней ноте утратить зрительское доверие. Слишком тонка грань между слезами и смехом, между подлинными переживаниями и комедиантством, между мечтой и иллюзией. «Тигр и снег» проходит буквально по струне, но нигде не фальшивит. Мы видим меланхоличного арабского поэта Фауда (в исполнении великолепного Жана Рено), в чьем доме зеленая вода бьется об ажурные решетки, будто символизируя изначальную красоту и грусть поэзии. Мы видим Аттильо, добывающего в разоренном городе самое абсурдное что можно предположить – акваланг. Мы видим Витторию (Браски) с печальным и тонким лицом – иного лица и не может быть у Возлюбленной настоящего рыцаря. И каждый образ достоверен и заставляет сердце биться сильнее. А именно в этом, говорит Аттильо в начале фильма, и заключается миссия поэта!

Однажды на плечо будущего поэта Аттильо Де Джованни села птица. И с тех пор он живет, постоянно пытаясь заставить окружающих поверить в эту птицу, услышать ее щебет у себя на плече. И потому, что в его сердце не перестает звучать трель любви ко всему, что ни на есть живому, Аттильо удается пройти сквозь войну, вытащить любимую из беспамятства и показать ей – вот эта птица, вот, теперь она сидит у тебя на плече. И только так сбудется сон, странная свадьба под песню Тома Уэйтса, и влюбленные уйдут за кадр, в неуловимое, красивое и абсурдное счастье, где в снегу возникает не пойми откуда настоящий тигр. А позади…. Позади остается пустая птичья клетка.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×