Бумер. Фильм второй

Сюжет: Костян выжил и хочет начать новую жизнь: забыть свое прошлое, найти новую любовь и свой «рай на земле». Но прежде ему надо передать одно письмо. Для этого он отправится в путь. И снова его затянет круговорот событий, которых никто не ждет. Снова Костян пройдет через множество испытаний, в которых, кажется, невозможно выжить.

«Свободен словно птица»

Все хорошо, что хорошо кончается. Этот тезис в случае «Бумера 2» оказывается палкой о двух концах. Ибо фильм получился, а значит, для Петра Буслова все кончилось хорошо. Однако герои его пришли к заранее читавшемуся концу, безнадежно далекому от хэппи-энда. Уф, путано получилось. Начнем сначала.

Имя Буслова до выхода «Бумера» было никому неизвестно. Этот интеллигентный юноша выплыл буквально из ниоткуда и снял фильм, о котором полгода говорила вся страна. Кому-то он нравился, кому-то нет, но равнодушных практически не было. Верный признак того, что кино незаурядное.

Хотя Буслов и оставил в живых лишь одного из своих героев, призрачная надежда на появление «Бумера 2» не покидала поклонников фильма. Ее подпитывали заявления создателей картины во главе с самим режиссером. Так что все задавались лишь двумя вопросами: появится ли во втором фильме кто-то из героев первого, и сможет ли Буслов доказать, что его успех не был случайным.

Последнее, по-видимому, было вопросом и для самого Буслова. А потому он, уподобившись Алексею Герману, мучительно долго вылизывал свое детище. Впрочем, игра стоила свеч. То, что у него получилось, едва ли можно назвать шедевром, но то, что фильм, как минимум, не хуже оригинала, – это точно.

Прежде всего, лента подкупает яркими диалогами, многие фразы из которых обязательно будут растащены на цитаты. Радует и масса весьма интересных визуальных и сюжетных находок. И первое и второе гарантирует смех в зале, где бы ни демонстрировался фильм. Правда, тут есть один тонкий момент – фильм отнюдь не комедия.

Вот мы и подобрались к минусам картины, которые, безусловно, имеются. В первую очередь, это затянутость. Последние полчаса выглядят абсолютно лишними. Особенно, если учесть, что финал вообще – самое неудачное, что есть в фильме. Но все минусы с лихвой компенсируются плюсами. Поэтому общее впечатление от просмотра – положительное.

Александр Фолин


Лекция о любви

Лекция о дружбе во времена последствий беспредела под названием «Бумер» шла на экраны долгим и трудным путем. Только благодаря энтузиазму создателей картины и вере Сергея Члиянца в дело, которое он несет на своих плечах, позволили первому фильму выйти на экраны. Но проведенные на площадке первого фильма не прошли даром ни для кого из участников процесса. Петр Буслов переосмыслил историю и уже ко второму фильму подошел, представляя, каков он гуж. Так лекция о дружбе переросла в лекцию о любви. С демонстрацией слайдов.

Секрет успеха первого «Бумера» был в ностальгии. Причем подвергались ей поголовно и те, кто пережил 90-е, и тех, кто был еще слишком молод, чтобы ввязаться в романтику смутного времени, и тех, кто для подобных вечей был уже негоден, обремененный семьей и потому не способный на эксперименты. И отсутствие этой ностальгической нотки в новой истории, пожалуй, самый большой минус после чрезмерной затянутости самого фильма.

Конечно, без всех составляющих, рассказанная история любви была бы неполной. Без нее поиски рая на земле (таким был один из рабочих вариантов названия картины), который невозможен без жертвы, и заявление Кота о том, как бы поступил на месте друга – раскрыть в полной мере не получилось бы. Да в этих деталях и сама идея картины, о том, что если доводится прожить жизнь за другого, прожить ее надо так, чтобы перед отдавшим жизнь там, на небесах, было не стыдно. Но все это многообразие сюжетных линий, вся эта история недолгого путешествия, оказалась почти бесконечной. Это ощущение настигает уже к середине второго часа картины и не покидает почти до титров. Хорошо, когда режиссеру есть что сказать. Плохо, когда при этом он не находит возможности сделать это лаконичнее.

Но уж к чему придраться невозможно, так это к операторской работе Александра Симонова. Кажется, так туманов в кино давно не снимали. В этой фактуре, наверное, главная находка фильма – что лучше может передать неопределенность, чем непроглядная синева холодного тумана?

Станет ли судьба второго «Бумера» столь же светлой, как у первого? Надежда есть, но вот предпосылок меньше. Уровень кино стал выше, но это по-прежнему авторское кино, в котором Буслов, как и в первый раз, говорит со зрителем на понятном тому языке, а за это можно простить многое. Даже многословность.

Александр Голубчиков

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×