Рецензия на «Мюнхен: Возмездие»

Сюжет: Во время Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене одиннадцать израильских атлетов были взяты в заложники, а затем убиты палестинской террористической группировкой, известной как «Черный Сентябрь». Израильское правительство посылает группу агентов Моссада с заданием выследить и уничтожить ответственных за преступление.

«Список Авнера»

Называйте это как угодно — кризисом среднего возраста, исчерпанностью идей или просто переоценкой ценностей, но сложно не заметить, что год от года Спилберг становится все более скучным и политизированным. Бывший сказочник №1 добровольно сложил с себя почетную обязанность развлекать весь земной шар, ударившись в поиски несуществующей истины и провозглашение избитых идей. Киноакадемия словно выпустила дремавшего в коробке чертика, выдав бородачу его первую золотую статуэтку — Спилберг начал буквально вылезать из кожи вон, доказывая серьезность и многогранность своего таланта.

Первый тревожный колокольчик прозвенел на борту «Амистада»: тягучая судебная жвачка никак не хотела соотноситься с именем Самого. Ткнув пальцем в небо, он зашел с другой стороны, попробовав облачить прописные истины в трогательную историю мальчика-робота. Футуристический фон и игровая форма сделали свое дело, и Спилберг пустился во все тяжкие, то прямолинейно подавая свою точку зрения на политкорректность в комедийном ключе («Терминал»), то сочными аллегориями осуждая политику Буша в Ираке («Война миров»). Новым продуктом его киноконвейера «Сделай Фильм За Полгода» стало второе возвращение к этническим корням. Но если «Список Шиндлера» не был продиктован ничем, кроме желания увековечить память о погибших, то в «Мюнхене» внезапно взыгравшая в жилах Спилберга иудейская кровь отдает едким запахом конъюктурщины. Просто удивительно, как точно совпал график мирового проката картины с нагнетаемым ажиотажем вокруг Олимпийских игр в Турине.

Даже если мотивы выпуска картины именно в это время оставить на совести режиссера, то уж чего ему точно нельзя простить, так это полнейшей драматургической импотенции. Начиная за здравие, Спилберг оставляет зрителя наедине с новоявленными карателями, обещая насыщенное и остросюжетное действие. Драма смещения жизненных ориентиров, моральная сторона вопроса, наконец, просто процесс подготовки к очередной операции — на таком материале можно было бы сделать как минимум отличный триллер. Но одной динамики и зрелищности Спилбергу мало, он решает выступить третейским судьей, дав высказать свои аргументы обеим сторонам и запутывая самого себя в отношении к происходящему.

Рассказав в первой трети ленты о справедливости возмездия, во второй он внезапно пасует, словно опасаясь, что кто-то сочтет «Мюнхен» пособием к действию. А к финалу, окончательно махнув рукой на необходимость дачи внятных ответов на заданные вопросы, он сводит трехчасовую картину к банальнейшей сентенции — «Эта битва проиграна изначально. Убивая одного врага, мы освобождаем место для шести новых, еще более жестоких и кровожадных». При этом удивительная в своей тривиальности мысль сопровождается серией затяжных ложных финалов, а о краткости, как о сестре таланта во время просмотра вообще лучше не вспоминать. Спрашивается: и стоило ради этого отнимать свое и чужое время, да в добавок тратить десятки миллионов долларов?

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×