Труп невесты

Сюжет: В мрачной деревушке задумали обвенчать молодого парня и девушку, которые друг друга даже не видели. Нелл и Уильям Ван Дорты, разбогатевшие на торговле рыбой, давно мечтали попасть в высшее общество. Потомственные аристократы Мадлен и Финис Эверглоты, напротив, не имеют за душой ни гроша... Виктор Ван Дорт ужасно застенчив и неуклюж, и никак не может сделать все так, как хочет пастор Гэлсвелл. Он уходит в лес, где после долгих попыток наконец произносит клятву без запинок и надевает кольцо на торчащий из земли корень дерева. Но оказывается, что это вовсе не корень, а рука. Сам того не ведая, Виктор обручился с трупом невесты...

«Смерть ей к лицу»

Удивительно, сколь много, как нам казалось, мы знали об анимационном шедевре Тима Бертона, благодаря фотографиям, трейлерам и выложенным в сети фрагментам, и сколь малым все это оказалось на деле! Да, мы имели четкое представление о том, как выглядят главные герои, и могли ощутить атмосферу фильма, но лишь полномасштабный просмотр открыл перед нами всю глубину и размах ленты.

Одной минутной панорамы города достаточно, чтобы погрузиться в сумрачный мир, где живут герои ленты. Дома викторианской эпохи соседствуют с остатками средневековых построек, особняком среди которых стоит готический собор, где царствует вечно злой пастор Гэлсвелл. На улице разделывают рыбу меланхоличные работники компании семьи Ван Дорт. Кроме них, о камни мостовой сбивает ботинки разве что городской глашатай, каким-то мистическим образом узнающий все самые свежие новости.

Все второстепенные персонажи – предельно карикатурны. Родители Виктора – тихий худощавый старичок в невероятно тонком и длинном цилиндре и, в противовес, шумная и пышная матрона с какой-то крысой на шее. Родители Виктории – шарообразный джентльмен, который, кажется, перекочевал сюда из немого кино, и истинная английская леди, жуткая и холодная, как ведьма.

Им подстать обитатели загробного мира – трогательная парочка детишек в полуистлевших парадных костюмчиках, одноглазый скелет в котелке, синюшная тетушка, голова француза-официанта и, конечно, скелетик любимой собачки Виктора, который нельзя воспринимать иначе, как привет «Кошмару перед Рождеством», где фигурировал пес-призрак.

Ассоциации с продюсерским проектом Бертона – «Кошмаром перед Рождеством» Генри Селика – не покидают на протяжении всего просмотра. Их навевают, прежде всего, техника исполнения, черный юмор и, в самую первую очередь, музыка Дэнни Эльфмана. Как и лента Селика, «Труп невесты» – мюзикл, в котором поют все – и люди, и трупы, и даже опарыши. Загробный мир выглядит здесь этаким сумасшедшим домом, в котором обитают фрики разной степени разложения, и очень напоминает себя же в версии «Битлджюса».

Мрачноватая сказка, рассказанная Бертоном, несмотря на трупы, вполне может понравиться даже маленьким детям, которые просто не поймут, что это должно быть страшно. В их глазах, это, наоборот, будет веселым приключением и не более. Взрослые же оценят фирменные бертоновские шуточки и издевательство над мелодраматической частью сюжета. Как оценили американские киноакадемики, номинировавшие «Труп невесты» на «Оскар» в категории «Лучший полнометражный анимационный фильм».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×