Темные силы

Сюжет: На следующий день после трагического исчезновения их дочери Сары, Джеймс и Абель обнаруживают в доме Абриль – девочку, умершую шестьдесят лет назад и знающую, где искать Сару.

«Темнота отступает»

Помнится, еще капитан Врунгель рассуждал о том, что как судно назовешь, так оно и поплывет. Но несчастным иностранцам с их сытым капиталистическим детством проза Андрея Некрасова была недоступна, и потому с этой прописной истиной знакомства у них не состоялось. Оттого и продолжают плодиться бесконечные рулоны пленки, неразличимые как две капли воды: этот стеллаж называется «Ярость», соседний – «Страх», а рядом с ними – «Тьма». Отечественные прокатчики над фильмом смилостивились, и окрестили его «Темными силами», но от перемены мест слагаемых сумма не изменилась.

Все-таки, на новую работу Джона Фосетта возлагались определенные ожидания. Как никак, именно он шесть лет назад поставил популярный девчачий вервульф-хоррор «Укус Джинджер» (Ginger Snaps, в лицензионном варианте превратившийся в «Оборотня»), а еще раньше успешно прошел телевизионную практику на «Зене, королеве воинов» и «Женщине по имени Никита». В конце концов, не за красивые же глаза сниматься у него согласились стремительно входящая в моду Мария Белло и подистаскавшийся на ролях голливудских негодяев Шон Бин! Да и наличие литературной первоосновы настраивало на пару-тройку свежих мыслей за фильм.

Как бы не так. Будь проклят тот день, когда сотрудник DreamWorks посмотрел «Звонок» Хидео Наката! Привезя кассету в Голливуд, он словно распространил по Фабрике Грез споры неизлечимого недуга, инфицировав режиссеров, сценаристов и операторов. Вот уже четыре года нас с интервалом в несколько месяцев стараются напугать типовым набором средств, передающихся с площадки на площадку, как переходящее знамя: маленькие мертвые девочки, ванны с черной жижей, холодные водоемы и страшное проклятье. Комплект штампов приелся настолько, что не просто перестал производить шокирующее впечатление, а выработал иммунитет сам на себя.

«Темные силы», изобретательностью не страдающие, бодрым шагом идут по проторенной дорожке, словно намеренно подчеркивая свое сходство со «Звонком». Вот зловеще бьются о берег волны, крича об обитающих тут несчастьях. Вот овцы-камикадзе отчаянно срываются со скалы, повторяя роковой прыжок лошади с парома Гора Вербински. Вот узкий темный каменный свод подвала, символизирующий колодец. А вот и сама Мария Белло, старательно работающая под Наоми Уоттс. Зря, кстати, старается – большие обезьяны кончились.

Время от времени Фосетт извиняется перед зрителем, начиная играть в аллегории и пытаясь придать рассказу глубину. Но все параллели между овечьей отарой и сектантами слишком прямолинейны и грубы. Фантазии сценаристу хватило только на лингвистическое упражнение с пастырем, словом, в английском языке однокоренным с овцой. Впрочем, в дубляже теряется даже это. И совсем уж неинтересно смотреть на Шона Бина – соблазнившийся перспективой раз в кои-то веки сыграть положительного героя, он напоминает тигра, мечущегося в крошечном вольере. Места для проявления актерского я сценарий Бину не предоставляет, вот и остается ему гиперэмоционально отрабатывать бытовые сцены.

И все же проблеску в картине место нашлось. Самым ярким воспоминанием после просмотра остается визуальное решение Аннуна (Ада в кельтской мифологии). Минималистичность, продиктованная малым бюджетом, дала эффект, превосходящий компьютерные экзерсисы того же «Константина». Наверное, именно таким и должен быть идеальный кинематографический ад – копией реального мира с толикой иррациональности, маленьким штришком переворачивающей привычное с ног на голову. Вторя концепции фильма, Фосетт и тут постарался все испортить, измотав нервы обилием ложных финалов в добрых традициях «Возвращения Короля», но к счастью на Аннуне команда картины выложилась по полной программе, оставив-таки его пиковой точкой ленты.

Стоит ли после всего сказанного смотреть фильм? Наверное, да, если вы не видели «Звонков» Накаты, Вербински и Цуруты, «Спираль», «Темные воды», «Проклятия» Шимицу и «Ужас Амитивилля». А если видели, то посмотрите все равно – хотя бы для того, чтобы не повторять чужих ошибок.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×