Оружейный барон

Сюжет: Достигнув невероятных высот в своем бизнесе, торговец оружием сталкивается с совершенно неожиданным врагом – совестью. Вдобавок, на «хвост» ему садится агент Интерпола. Но не так-то просто оставить гламурный мир, полный девушек и оружия, когда никто не хочет, чтобы ты останавливался. Даже твои враги.

«Понаехали тут»

Эндрю Никкол – кинематографист уникальный. Десять лет отбарабанив в рекламе, в большое кино он ворвался с ворохом идей и огромным энтузиазмом, за следующую декаду так и не реализовав себя в полной мере. Каждую его рукопись буквально распирает внутренний потенциал, словно умоляя – ну позволь же мне раскрыться на сто процентов. И всякий раз Никкол наступает на горло собственной песне, словно не находя способа развить удачно найденные идеи до полного метра. Это наблюдение касается абсолютно всех его работ, как сценарных, так и режиссерских – и от того карьера Никкола больше напоминает кладбище нереализованных возможностей, чем кривую взлета.

Сюжетная завязка «Оружейного барона» тоже поначалу звучала многообещающе. Из нее можно было сделать как минимум два отличных фильма – суровое обвинение погрязшему в коррупции правительству, или более традиционную криминальную драму о восхождении выскочки-одиночки к вершинам теневого бизнеса. Но непрофессионал тем и отличается от профессионала, что любит распыляться, не доводя до ума ни одно из начатых дел. Вот и Никколу показалось скучным просто взять, и снять вариацию на тему «Однажды в Америке» – куда претенциознее в его глазах картина выглядела бы, совмести он обе линии воедино и подай их под остросоциальным соусом.

В результате история рассыпается как карточный домик, не выдерживая разноброда с жанровой неопределенностью и провисая от неуклюжих рефренов Серджио Леоне. Сценарий настолько неоригинален, что даже «еврейское» происхождение героев напрямую отсылает к гангстерской саге 84-го года. Но вместо того, чтобы довершать начатое и вести зрителя через становление дилетанта Юрия Орлова могущественным и безнравственным игроком, Никкола ни на секунду не занимает вопрос внешнего правдоподобия. Вот на экране безвкусная сцена с русскими, хлещущими водку из горла и герой, решающий торговать оружием. Вы думаете, нас удостоят подробностей? Как бы не так – в следующей монтажной склейке он уже выручает за проданный «Узи» чемодан денег, а еще пару минут спустя оказывается счастливым обладателем целого склада списанных автоматов.

Как, почему, зачем – эти подробности режиссера, кажется, не интересуют. Он уже придумал себе новую забаву и увлекся триллером о преследовании хитроумного оружейного барона честным и неподкупным спецагентом. Немножко бондовской смекалки антигерою, виртуозное разрешение казавшейся безвыходной ситуации… и пока зритель настраивается на дальнейшие авантюры, Никкол вспоминает о моральной стороне дела и самозабвенно хлещет замечтавшуюся публику по щекам, рисуя шаблонные картины тоталитарного произвола в некоей банановой республике. Подобная стилистическая чехарда не прекращается ни на секунду, заставляя сюжет лихо выруливать на ниву семейной драмы, ненадолго возвращаясь к остросюжетному триллеру и вновь окатывая ушатом холодной воды занудного морализаторства.

Самое обидное кроется в том, что вроде бы и обвиняя правительство, Никколу все равно не хватает смелости говорить открыто, указывая пальцем на государственные структуры. Главных преступников он предпочитает рисовать абстрактно и без лица, а в качестве беспринципных продавцов новообретенной родины выставлять залетных гастарбайтеров. И даже набираясь к финалу смелости произнести слово ПРЕЗИДЕНТ, мораль он все равно выводит простенько-букварную – вся вина лежит на коррумпированной власти, попустительствующей таким вот Орловым. Или, разговорным языком, – понаехали тут!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×