Рыцари неба

Сюжет: В разгар престижного авиасалона террористы угоняют суперсовременный истребитель. Капитанов Маршелли и Валуа отправляют патрулировать Северное море, где угнанный самолет исчез с экранов радаров. И это только прелюдия к настоящей битве, которая случится в небе над Елисейскими полями в День взятия Бастилии...

«Отражение второе»

Никакой логике не поддается бешеная популярность авиатриллеров в минувшем году. Каждая кинодержава озаботилась появлением чего-то подобного у себя – будь то американский «Стелс», русские «Зеркальные воны» или французские «Рыцари неба» (и это не считая «Ночного рейса» и «Иллюзии полета»). Что интересно, все они получились в той или иной мере провальными и не удовлетворяющими качеству настоящего кино.

Откровенно говоря, отправляясь на просмотр «Рыцарей неба», мы заочно повысили фильму балл, уповая на его происхождение. Ведь тенденции американского кинематографа последних лет тяготеют к тяжеловесной компиляции сцен с компьютерной графикой. А наши горе-мастера, толком не освоив практику изготовления блокбастеров, и вовсе спешат заткнуть Голливуд за пояс, выдавая продукт не в меру пафосный – при абсолютной внутренней пустоте. И только французы до недавних пор сохраняли легкость и ненавязчивость рассказа, за что и были любимы. Казалось, чего еще ждать от постановщика «Такси», как не хорошего развлекательного кино? Не тут-то было.

Интрига фильма расплывается за необходимыми по жанру затяжными пролетами истребителей. Справедливости ради, миниатюрные самолетики Жерара Пиреса смотрятся гораздо симпатичнее громоздких собратьев в изготовлении Роба Коэна и Василия Чигинского, но одного этого для создания хорошей ленты недостаточно. Многоуровневый сценарий не складывается в единое целое, так и оставаясь поэтапно разбитым на три сюжетные линии – поиск предателя в организации, угон самолета и собственно теракт. При желании и здесь можно отдать режиссеру должное: финальный парижский авиасалон – экстерьер все-таки куда более выгодный, чем аналогичное мероприятие в Жуковском («Зеркальные воны») и поднебесная развязка «Стелса». Но герои фильма, даром что бегают, любят и дартаньянствуют, все равно остаются плоскими картонными фигурками, чьей судьбе сопереживать не хочется совершенно. Да и от традиционной французской ироничности не осталось следа.

Вот и получается, что развалившиеся на три фильма-в-фильме, «Рыцари неба» вроде и не заставляют скучать, нервно поглядывать на часы во время сеанса, но при этом остаются простой последовательностью кадров, а не полноценной кинокартиной. Стоит ли удивляться, что едва в зале включается свет, все увиденное улетучивается из головы? И единственным напоминанием о просмотре остается корешок билета, который на выходе отправляется в мусорный мешок, услужливо подставленный пожилой уборщицей.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×