Рецензия на «Кинг Конга»

Сюжет: Энн Дэрроу, молодой безработной актрисе, несказанно повезло — случайная встреча с честолюбивым режиссером Карлом Дэнемом открывает перед ней двери в большой кинематограф. Вместе со своим благодетелем, Энн отправляется в экспедицию на поиски затерянного острова, на берегах которого Дэнем планирует снять свой главный фильм. Но оказывается, что остров населяют не только туземцы: уникальные формы доисторической жизни и огромная горилла наводят страх на его обитателей. Дэнем решает привести Кинг Конга в Нью Йорк и явить миру восьмое чудо света.

«Король Нью-Йорка»

C самого начала работы Питера Джексона над картиной было ясно, что при любых раскладах «Кинг Конг» станет главным фильмом года, а киноведы всех мастей начнут проводить сравнительный анализ, противопоставляя римейку оригинальную ленту Мэриана Купера и Эрнеста Шодсека. Мы же сразу отойдем от традиционных канонов написания рецензий, и в противоположном углу ринга поставим «Кинг Конг» Джона Гиллермина, фильм детства, прогремевший в советском кинопрокате — в конце концов, рядовой зритель будет сравнивать картину Джексона именно с ним.

В век тотальной коммерциализации ни у одного здравомыслящего человека не должно возникать вопроса, для чего снимают двухсотмиллионные фильмы. Разумеется, ради высококлассного развлечения, должного минимум половину экранного времени вжимать зрителя в спинки кресел, позволяя ненадолго переводить дух лишь в редких перерывах между спецэффектами. На практике получается обратное: от большинства дорогостоящих постановок веет скукой, а взрывной развязке не удается компенсировать средненькое впечатление от двух первых третей постановки. Заслышав, что «Конг» удостоился трех часов экранного времени и узнав о недовольстве персонала Weta, жалующегося, что все CGI сцены «засвечены» в доступных киноманам отрывках и фотографиях, задаешься резонным вопросом — а не решил ли Питер Джексон весь остальной хронометраж посвятить сценарной «воде»? Ответом стало двоякое «и да, и нет».

Конечно, весь первый час картины отдан под завязку истории, и по большому счету, в нем совершенно ничего не происходит. Но на то и дается режиссерам талант, чтобы даже на пассивном материале уметь заставить зрителя сопереживать происходящему, начисто выпадая из окружающей реальности. Погружение в Нью-Йорк 30-х происходит моментально, и вырваться из ретро-пучины нет абсолютно никакой возможности — не спасают даже привычные поп-корн и кола. Да и надо ли спасать?! Лишь только стрелки на часах начинают отсчитывать шестьдесят первую минуту, происходит то, чего все и ждали от фильма, отстаивая многометровую очередь в кассах кинотеатра. Туземцы, куда более кровожадные, чем в версии Гиллермина, декорации, заставляющие трепетать одним своим видом, изумрудно-ядовитые джунгли, подстерегающие на каждом шагу очередной смертоносной ловушкой, и, конечно, главный аттракцион — Конг.

Стоит заметить, что если в плане создания динозавров Джексон совсем не ушел от Спилберговской живности двенадцатилетней давности, то горилла получилась выше всяких похвал. Предельно натуралистичная обезьяна ни малейшим волоском не напоминает о своем компьютерном происхождении, а мимика, дарованная ей Энди Серкисом, заставляет вспоминать о Голлуме, как о застывшей маске. Но об этом позже. Наверняка перед командой по эффектам и не ставилось задачи воссоздания реально существовавших динозавров. Если в бронтозаврах и ти-рексе мы еще узнаем старых знакомых по «Парку Юрского периода», то членистоногие обитатели расщелины предстают уже совсем фантасмагорическими существами всех видов и размеров. Если вы нервно вспоминаете сцену с жуками из «Индианы Джонса и храма судьбы», то трагическая схватка с гигантскими насекомыми гарантированно обеспечит вам пару бессонных ночей. Но основной удачей ленты стала сцена с бегущими бронтозаврами, спасающимися то ли от велосирапторов, то ли от кого-то еще, здорово их напоминающих. Предельная энергетика и блестящее исполнение сцены вкупе с рядом нетривиальных ходов по мере продолжения гонки вызываю бурю эмоций и шквал аплодисментов, а эпизод хочется пересмотреть еще раз. На его фоне меркнет даже схватка Конга с тремя тираннозаврами, не лишенная здорового юмора и завершающаяся неожиданно натуралистично.

В отличие от картины 1976 года, где горилла являлась в первую очередь неукротимым монстром, своего героя Джексон наделил почти человеческими чертами. Нынешний Конг куда более разумное животное, не чуждое приступам меланхолии и юмору. Другого, в общем-то, и нельзя было ожидать — играющий обезьяну Серкис волей-неволей давал собственную оценку происходящему, и нельзя сказать, что такой ход стопроцентно себя оправдал. Неукротимый король джунглей слишком много позерствует, то превращаясь в этакого Конана в шкуре, лихо расправляющегося с врагами всеми подручными средствами, и по-человечески бравирующего победой, то становясь огромным шимпанзе, удивляя внезапно широким диапазоном эмоций и незвериных реакций. Конгу в исполнении Серкиса не помешало бы побольше брутальности, а чрезмерное комикование, разряжающее атмосферу большой продолжительности фильма, разумнее было бы распределить между человеческими персонажами.

Впрочем, Джексон намеренно совершил подобное допущение, трактуя историю Кинг Конга не рассказом о монстре, разрушающем половину города, а историей любви красавицы и чудовища, о чем прямо заявил в одном из трейлеров. Принимать такое видение или нет — дело уже каждого конкретного зрителя, но даже настроенному на самое жесткое действие человеку сложно будет, глядя в абсолютно живые глаза Конга, не растрогаться в финале и не осудить жестокий мир, где чужаки всегда подвергались гонениям.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Оно
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
7
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×