Ходячий замок

Сюжет: Колдун Хаул спасает от развязных солдат скромную девушку-шляпницу Софи с сильно заниженной самооценкой. Злая колдунья, безуспешно пытающаяся завладеть сердцем Хаула (в прямом и переносном смысле), превращает девушку в древнюю старуху – чтобы не повадно было. Пытаясь найти способ снять чары, девушка-старушка устраивается к Хаулу домработницей. Между тем идет война, в которой воюют не только люди, но и маги и демоны...

«Софи и замок волшебника»

Для тех, кто не знает, кто такой Хаяо Миядзаки, этот фильм станет просто красивой и необычной сказкой. Для тех, кто его знает – очередным шедевром, не лучше и не хуже предыдущих, полным до маниакальности проработанных деталей и немного смазанным в главном. Шестидесятилетний Мастер нравом похож на ребенка: что ему ни предложи, все сделает по-своему – что-то убавит, что-то переделает, что-то вывернет так, что не узнаешь. И к тому же сказки рассказывает. Для взрослых.

Экранизация сказки Дайаны Уинн Джонс вовсе не кажется художественной переработкой материала – фактически материал свой, как персональный набор карандашей, которыми Хаяо Миядзаки раскрашивает все, что ни попадает под его гениальную руку: причудливые самолеты и чудеса механики, псевдоевропейский антураж и постапокалиптические пейзажи с явным экологическим подтекстом, беспредельный галоп галлюциногенных фантазмов и завораживающее волшебство. Громоздкая, как ходячий замок Хаула, вылепленный из зефира, сказка мила, страшна, нравоучительна и ветрена одновременно. За это Миядзаки и ценят во всем мире – только он может устроить из сюрреалистического беспредела стройную песню о светлых духом страдальцах.

Искушенные зрители наверняка придут к логичному выводу, что мастер решил повторить все свои удачные находки прошлого. Кому-то может показаться, что книжку Мастер читал по диагонали. Эпически ровный сюжет, втиснутый в два часа экранной жизни, рвет паруса и на такой бешеной скорости прибивается к финальным скалам, что часть сюжетных поворотов и некоторые логические связки приходится додумывать самостоятельно. Однако это касается только событий, суть величественно реет надо всем мультипликационным кавардаком. Многомерная сказка осязаемо затрагивает, кажется, все, что может интересовать зрителя в чудесной истории: любовь, чародейство, политика, тонкости психологии человеческих и нечеловеческих отношений, долг и благородство.

Как обычно, у Миядзаки все персонажи изображены едва ли не схематично: условные черты лиц, небогатая мимика. Но все решают детали. Кажется, что мир вокруг персонажей живее их самих – настолько все проработано. С каждым следующим своим фильмом Хаяо Миядзаки открывает новые рубежи анимации, как бы банально и кощунственно к Мастеру это ни звучало. «Унесенные призраками» казались вершиной мастерства художников миядзаковской Studio Ghibli, однако совершенству пределов, как известно, нет, поэтому, вполне вероятно, что следующий фильм будет еще насыщенней.

Чопорные псевдоинтеллектуалы наморщат носы: мол, чего можно ожидать от мультипликационной сказки... Ответим: чуда. И оно происходит. Главным чудом был и остается сам Мастер, сумевший пронести в коммерческое кино живое волшебство.

Автор: Дмитрий Зимин

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
13
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×