Убить президента

Сюжет: Жизнь торговца мебелью Сэмюэля Бика никак нельзя назвать сладкой. Жена ушла, на работе нет житья из-за придирок начальства, идея начать собственное дело так и осталась идеей, поскольку в банке отказали в кредите. Просто черная полоса. Но Бик считает иначе. Он убеждает себя, что во всех его бедах виноват президент США Ричард Никсон. А потому всерьез начинает готовить на него покушение… Фильм основан на реальных событиях.

«Убить президента» фильм, как это водится, совсем не про то, как надо убивать президента. И даже, в принципе, не про убийство конкретно Ричарда Никсона, как он именуется в оригинале. Продолжение названия в русской локализации звучит как «История одной американской мечты» - скорее вот так. Фильм про капитальное невезение винтика в системе американского идеологического тоталитаризма, завязанного на принципах психологии успеха, законе джунглей и прочих имеющих место быть атрибутах единственной ныне сверхдержавы. Точнее не невезение, а беспомощность, если пытаться сравнивать этот самый винтик с системой - мясорубкой, перемалывающей людей малоуспешных и совсем неуспешных. Протестантская этика, помноженная на исторические реалии американцев даёт такие вот результаты...

Совершенно плачевные, то бишь. Как для героя/героев ленты, так и для неё самой. Фильм, насколько я знаю, имел очень непростую судьбу в США, и так и не был в итоге выпущен в широкий прокат. В принципе, всё в рамках, всё вполне логично. Зачем давать зрителям смотреть такой жёсткую критику их же собственной страны? И дело тут даже не в Штатах, концептуально такой подход верен. Другое дело, что по всему миру фильм тоже был выпущен в ограниченном прокате. Удивительно, правда удивительно. Видимо даже продюсер ДиКаприо не смог здесь что-либо сделать.

Однако помимо такого жёсткого сюжета и верной во многом идеи у фильма есть много других достоинств. Режиссура, актёрские работы, музыка... и если первый пункт, он же Нильс Мюллер, здесь оказывается не сказать, что случайно, но работа эта дебютная, так что удача это или закономерность - не вполне ясно, то два других пункта сбоя дать не могут в принципе. Дуэты Шон Пенн-Наоми Уоттс (дуэт перекочевавший, видимо, из «21 грамм» и столь же гениальный, как и там), Шон Пенн-Дон Чидл и музыка Бетховена в исполнении великого дирижёра и, по совместительству, чуть ли не второго главного персонажа в фильме, Леонарда Бернстайна - это убойное сочетание для эмоционального зрителя.

Иными словами, драматический триллер (или психологическая драма - это, в сущности, похожие жанры) получился прекрасным. Сложный и динамичный сюжет уложенный в полтора часа, великолепный актёрские работы... всё работает на то, чтобы фильм был просто блестящим. Впрочем, объективности ради, ваш покорный слуга является левым радикалом и человеком, способным посмотреть всё что угодно с любимой актрисой (а уж, тем паче, с перекрашенными в тёмный волосами, ах...), однако дела это, если честно, не меняет - фильм стоит посмотреть.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×