Авалон. То, чего на целом свете вообще не может быть…

Сюжет: Такого не могло быть, потому что не могло быть никогда. Культовый японский аниматор Мамору Осии, автор киберпанковской иконы "Призрак в доспехах" ("Ghost in the shell"), снял в Польше черно-белый фильм с живой полячкой в главной роли. Мамору всегда жил в Японии и снимал аниме. Что заставило его ехать в Японию и снимать там игровое кино, я не знаю.

Но сделал он это не напрасно. Результатом стал "Авалон". Странный, загадочный и очень красивый фильм, который нужно посмотреть всем, кто ценит оригинальное, нестандартное кино. Сюжет фильма вращается вокруг некой игры, происходящей в виртуальном пространстве, где игроки гоняются за светящейся девочкой, которую нужно убить. В эту бодягу заигрывается главная героиня. В реальной жизни она сильно потасканная тетка, далеко за тридцать, с опухшими глазами, вечным финансовым кризисом и кучей проблем. В игре она оборачивается писаной красавицей, похожей на Никиту и Элен Рипли одновременно, свободной от проблем и недостатков реальности. Более привлекательная виртуальная среда все больше захватывает героиню, приводя ее к проблемам с дифференциацией двух реальностей. Неоригинально? Да, неоригинально. На ум приходит множество аналогий: "Экзистенция", "Игра", "Газонокосильщик", "Трон", "Матрица", "Виртуальность" и черт знает, что еще.

Но мощь "Авалона" не в сюжете, а в атмосфере. Вертолеты, вооруженные футуристическими пушками, летающие над ландшафтами из фильма "Облако-рай", хрущевские пятиэтажки в киберпанковском антураже, нехилые спецэффекты предстающие в монохроме, кто этого не видел, тот жизнь прожил зря.

"Авалон" провалился в японском прокате, не отработав даже свой скромный бюджет в $8 млн. (для сравнения последний фильм другого аниме-классика - Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками", собрал более $200 млн.). Японцы его не оценили, потому что показанная в фильме реальность, несмотря на все киберпанковские атрибуты, им абсолютно чужая. Ну не видели они никогда типовых пятиэтажек и допотопных трамваев, являющихся для нас, как и для поляков атрибутом обыденности. Японцам, привыкшим видеть в киберпанке исключительно футуристические мегаполисы, вроде Токио или Осаки, восточно-европейские пейзажи и визуальный стиль "Авалона" пришлись не по вкусу. Ну и пусть их.

2826

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×