Атака клонов: Всё смешалось: кони, люди…или "давным-давно…"

Сюжет: Реплики Йоды с претензией на глубокомысленность непередаваемы и поражают полным отсутствием здравого смысла.

С 1977 года мир разделился на закоренелых фанатов "Звездных войн" и на тех, кто об этом фильме не может даже слышать. Первые могут цитировать все эпизоды на память и знают генеалогическое древо Скайуокеров. Вторые обходят десятой дорогой в магазинах стенды с книгами, игрушечными звездолетами и постерами. В 1997 году Лукас решил смахнуть пыль со старых эпизодов и провести косметический ремонт. Результатом стала "Star Wars Trilogy. Special Edition". Видимо повторный успех культового (не побоюсь этого слова) фильма вдохновил уже изрядно поседевшего и потолстевшего Лукаса на новые подвиги в области кинематографии и (что, наверное, важнее в данном случае) спецэффектов. Плачевным итогом стал "Эпизод І", который можно озаглавить "Много спецэффектов из ничего". Он изрядно пошатнул фанатизм некоторых и вынудил с опаской и надеждой ждать "Эпизод ІІ".

Дождались. Что же мы имеем в итоге? Фильм, который по всем параметрам превосходит "Эпизод І", но все-таки не дотягивает до "Эпизода IV". Он уже не вызывает желания перемотать фильм вперед или выйти за свежей порцией поп-корна. Но он и не увлекает полностью, оставляя возможность переброситься с соседом парой реплик и подсчитать количество платьев у Падме.

Возможно, сразу нужно остановиться на самой слабой стороне фильма. Ею стали диалоги. Вообще-то о кризисе разговорной части фильмов нужно, пожалуй, написать отдельную статью, которая затронет многие блокбастеры. Но все-таки от Лукаса такого не ожидал никто. Реплики Йоды с претензией на глубокомысленность непередаваемы и поражают полным отсутствием здравого смысла. Диалоги Падме и Анакина наводят на ассоциации с дешевыми мексиканскими сериалами.

Теперь о главных героях. Если вы наивно полагаете, что самым-самым главным является Анакин, то вы ошиблись. Он просто выскочка-переросток по сравнению с Йодой. Не верите? Тогда вы не смотрели фильм, большинство сцен которого выглядят приблизительно так: "Йода с детьми", "Йода в Сенате", "Йода командует армией клонов" (чего только стоит фраза "Вокруг уцелевших барьер нерушимый создайте"), "Йода сражается (!!!) с графом Дуку"…Вы еще не видели Йоду в позе Джеки Чана? Значит, вы еще ничего не видели. Что и говорить, "размер не имеет значения".

Несколько слов о романтике. Насколько Лукас умеет эту романтику снимать. Вероятно, самым лучшим из предложенной нам клюквы были музыкальная тема "Across The Stars" и свадебное платье Падме, потому что "пара комсомольских поцелуйчиков в диафрагме" явно не удовлетворили большинство юной аудитории, активно поглощавшей колу и пиво. Это принцесса Лея в далеких 70-х могла целовать Люка в щечку "на счастье". Современная молодежь предпочитает более контактные виды отношений.

Вы только не подумайте, что я не люблю "Звездные войны". Именно потому, что я обожаю этот фильм, я стараюсь оценивать его объективно. Да, в новом фильме классные спецэффекты, дизайн и актеры, но где же романтизм старых серий? Где юмор Хэна Соло и идеализм Люка? Их нет. Да их и не может быть, потому что новые серии снимает уже совсем другой Джордж Лукас. У молодого Лукаса было мало денег, но много идей. У теперешнего же денег хоть отбавляй, но вот задор молодости уже не проглядывает сквозь аккуратно вырисованные компьютером интерьеры и пейзажи. Посмотрим, что произойдет дальше в далекой-предалекой галактике. Сага ведь все еще продолжается.

3766

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×