Гонщик: Идеальный голливудский продукт

Сюжет: Мимо проносятся трибуны со зрителями. Взрываются и горят болиды инди-карт, девушки с бюстами невероятных размеров дефилируют мимо накачанных гонщиков в костюмах, сплошь состоящих из рекламы. Сильвестр Сталлоне вернулся, чтобы показать настоящие гонки.

Признаться, немного дико смотреть на разъезжающие болиды в кинотеатре. Привычнее для этого мероприятия телевизор с диагональю 14 дюймов на кухне, когда сидишь с сигаретой в зубах и бутылочкой пива в руке. Там они такие маленькие, болиды эти в телевизоре. Но большое кино потребовало больших скоростей. Зрителю становится мало 14 дюймов. Большие скорости вышли на большой экран. Вот где понимаешь всю красоту происходящего.

Первые полчаса все выглядит, как настоящее - обычные гоночные машины, квалификационные заезды, гоночные трассы. Никаких изысков свыше того, что обычно показывают на телеэкране. Смотришь и удивляешься, почему бы им не поставить камеру здесь, а подсветить здесь, красок добавить. Все-таки кино смотришь, а не дома и с сигаретой гонки. Но в один прекрасный миг все переворачивается. Размеренные планы закулисной жизни звезд спорта сменяются их публичной частью. Напыщенная роскошь техногенного дизайна, презентаций авто, костюмы, интриги, старая и новая любовь. Здесь, на публике и начинается настоящая жизнь, свойственная голливудскому кино.

Подготовка к съемкам фильма по сценарию Сильвестра Сталлоне заняла почти четыре года. Звезда Слая стала закатываться. Больших ролей в кино от него ждали, но не так, как прежде. На экран пришли молодые герои, а Сталлоне, казалось, ушел на скамейку запасных. Последние фильмы с его участием уже не могли собрать полные залы кинотеатров.

Слай мечтал снять фильм о гонках "Формула 1" несколько лет. Для него это превратилось едва не в идею фикс. Сценарий был уже готов, команда актеров подбиралась хорошая, но что-то не позволяло заняться картиной. Казалось, на фильме был поставлен крест. Никто не надеялся, что у Слая получится. И действительно, одна из основных проблем была в "Формуле 1". Организаторы гонок не позволяли вникать в кухню соревнований. Пришлось выбрать инди-карт.

К постановке картины был привлечен режиссер Ренни Харлин, снимавший "Крепкий орешек 2" и "Глубокое синее море". Со Сталлоне он уже работал в фильме "Скалолаз". Фильм получился великолепный, к тому же никто не мешал Слаю выполнять все трюки самому. Сталлоне пригласил Харлина не задумываясь.

Весь съемочный процесс "Гонщика" занял 39 дней. За это время были отсняты настоящие заезды и чемпионаты инди-карт, а для съемок с участием актеров треки задействовались перед квалификационными заездами и сразу после них. Около трех четвертей съемок автомобилей сняты с реальными болидами, и лишь четверть была смоделирована на компьютере. Благодаря усилиями монтажеров реальность так изящно переплетается с компьютерной графикой, что веришь происходящему абсолютно. И почти не задумываешься, почему машина с гонщиком полетела по этой безумной траектории после попадания в ограждение. Почти...

Общее настроение фильма точно передает то, что обычно происходит в среде автогонщиков. Еще бы, прежде чем снимать сцены с актерами, съемочная команда объездила весь свет и снимала реальные соревнования. Настроение жизни "в среде" передается на экран абсолютно. Возможно, именно это после выхода из зала вызывает ощущение, что посмотрел фильм о реальной жизни, реальных людях и реальных соревнованиях. Фильм зачаровывает правдивостью происходящего, и этой правдивостью обескураживает.

Актерский состав "Гонщика" поражает. Столько интересных и красивых актеров собрать в одной картине удавалось немногим.

Чемпионка мира по синхронному плаванию Эстелла Уоррен стала девушкой с обложки Sports Illustrated Swimsuit, сменив Летицию Каста в этой должности. Свое искусство плавания она с успехом демонстрирует и в "Гонщике". Ее можно было без труда заметить в более поздней работе "Планета обезьян", где Эстелла сыграла почти безмолвную девушку из племени диких людей.

Сильвеср Сталоне уже не первый раз работает над фильмом по собственному сценарию. Его "Рокки" в 1976 году получил награду Американской Академии Киноискусства "Оскар" как лучший фильм года. В "Гонщике" Слай хотел сыграть главного героя - молодого гонщика, который борется за победу в соревнованиях. Но возраст не позволил Сталоне стать главным героем.

Героя немецких эротических фильмов Тиля Швайгера российский зритель хорошо знает по драме "Достучаться до небес". Первым фильмом, благодаря которому он прославился в Германии, стала экранизация комиксов "Самый желанный мужчина". Потом были "Убийцы на замену" и еще около 26 работ в кино и на телевидении. Несмотря на актерский дар Швайгера приглашают, как красивое тело. Хорошему актеру хочется большего, и в "Гонщике" ему удалось себя показать.

"Гонщик" стал тем самым идеальным голливудским продуктом, в котором нет присущей большинству современных блокбастеров клюквы. Пожалуй, это действительно лучший фильм о гонках. Самый честный фильм.

2666

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×