Планета обезьян: Сказка, которую нужно объяснять

Сюжет: Французская социальная фантастика Пьера Буля с легкой руки Тима Бертона превратилась в красочную космическую сказку, мораль которой нужно объяснять, а над смыслом задуматься.

Ах как скучно жить на свете, если ты с утра не пьян, То ты как будто на планете, На Планете обезьян.

(Запрещенные барабанщики "Планета обезьян")

О чем бы ни говорили кинокритики, они всегда чем-то недовольны. У них профессия такая. Даже если произведение искусства, которое им приходится смотреть по долгу службы, и заслуживает хвалебных откликов, как правило, в нем будет найдено безумное количество предметов для насмешек, претензий к режиссеру, актерам, гримерам, композиторам, авторам сценария и пробегавшей по дороге кошке. Ничто не может заставить критиков отнестись к фильму с точки зрения зрителя. У них работа такая. Их плохо кормят. Но ни одна самая высокая зарплата не сможет заставить критика написать о плохом фильме хвалебные отзывы. Так что сложно разобраться, хороший фильм или плохой, пока не посмотришь его самостоятельно.

Случилось в России-матушке событие. Привезли показать народу обезьян. Тех самых, про которых Тим Бертон кино снимал. Вот только он не обезьян решил народу показать, а людей. Людей в шикарном гриме от Рика Бейкера, но все-таки людей. Бертон рассказал нам сказку о том, как однажды в недалеком будущем, 1000 лет назад, на далекую планету упадет космический корабль. Этот корабль станет порождением новой цивилизации, править в которой станут обезьяны. Люди, вполне разговорчивые и живые, будут обитать в лесах колониями, мигрировать по пустыням, спасаясь от доминирующей цивилизации обезьян. Превосходя приматов по численности, люди не могут им противостоять, поскольку за тысячелетие потеряли способность к созданию организованных сообществ, строительству постоянных поселений и городов. Причина тому вовсе не в деградации человечества как такового, а в условиях, в которых обе цивилизации развивались. Попав в равные условия на пустынной планете, обученные обезьяны начали организовываться в сообщества и развиваться. А в то же время люди, которым удалось спастись с разбившегося космического корабля, не смогли сформировать организованную структуру и начать что-либо создавать. Причина тому проста: представитель достигшей высокого уровня развития цивилизации не приспособлен к выживанию в экстремальных условиях. Вместо того чтобы из подручных средств создавать строения, человек разумный образца 2029 года и американского происхождения способен заниматься исключительно собирательством и вести кочевой образ жизни. Такого мнения о человеке недалекого будущего придерживается Тим Бертон.

В ситуацию последствий тысячелетнего развития планеты, которая была изначально заселена лишь небольшим количеством обученных приматов и цивилизованных людей, и попадает герой Марка Уолберга, капитан ВВС США Лео Дэвидсон. Как и всякий солдат своей страны, он знает главное правило поведения в ситуации попадания в лагерь противника - любым способом добраться до своих, а они уж спасут. Чем, собственно, Дэвидсон, находясь на Планете обезьян, и занимается. Его не интересуют ни социальная справедливость, ни судьбы людей, населяющих планету, ни особы женского пола (люди они или обезьяны - здесь различий не делается). Все, что его окружает, - лишь орудие, которым он пользуется для достижения главной цели - добраться до своих и улететь с проклятой планеты. Выражение лица солдата, которое не меняется у Уолберга на протяжении всего фильма, - это лучшее, что можно было сыграть в данной ситуации. Солдат попадает в обстановку, в которой он ни фига не понимает и при этом не имеет права паниковать. Одна мина лица за все время пребывания на планете - это более изощренная и искусная игра, чем пресловутые четыре эмоции Рассела Кроу в "Гладиаторе".

Отношение Лео Дэвидсона к женщинам заслуживает отдельного рассмотрения. По сути, если отбросить основную сюжетную линию, картина превращается в борьбу двух самок за хорошего самца. Обезьяна Ари противостоит дикарке Диане, английская актриса Хелена Ботам Картер - канадской супермодели Эстелле Уоррен. У Картер хорошая актерская школа. Большинство ролей - классика, бывший муж - Кеннет Брана, тридцать пять ролей в кино, славу принесла роль в "Бойцовском клубе", возраст - 35 лет. Эстелла Уоррен - спортсменка, фотомодель. До начала работы в кино снималась для журналов в рекламе купальников, занимается синхронным плаванием и показывает в этой области определенные успехи, съемки в фильме "Гонщик" (с Сильвестром Сталоне) мировой славы не принесли, возраст - 24 года. Бой неравный. 30-летнему астронавту, по сути, и выбирать-то не нужно. Дамы сами разобрались, самец сделал знак в сторону молодой самки, опыту и доброте пришлось отступить. Как известно, джентльмены предпочитают блондинок. Это не сказка, а жестокая правда жизни.

Об истории создания фильма говорилось много и нет смысла повторяться. Процесс съемок, за исключением финальных сцен, был максимально открыт для прессы и фанатов. Утечки информации были строго регламентированы. Никто не знал лишь одного - который из пяти финалов фильма будет включен в окончательный монтаж картины. И именно этот момент, а точнее - тот финал, который вошел в прокатную версию, и вызвал наибольшие нарекания критиков. Некоторые посчитали, что Бертону не нашлось, что сказать в конце своей сказки. На самом деле многие просто не поняли, что хотел сказать режиссер. Лео Дэвидсон возвращается на Землю - это очевидно. Там ничего не могло измениться за то время, пока он отсутствовал. На Земле появился единственный человек, который стал иным. Его изменила Планета обезьян.

Человек ничем не лучше обезьяны. При одинаковом уровне развития мы становимся такими похожими друг на друга, что можно еще поспорить, кому действительно стоит править планетой.

2516

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×