Рецензия на «Видок»

Сюжет:Франция, 1830 год. Париж в эпоху государственных переворотов и разгула преступности. Таинственный преступник в стеклянной маске убивает трех известных людей. Детектив Видок ищет правду, но погибает в огне.

Французское кино переживает сейчас эпоху невероятного подъема. Не заметить тенденции невозможно. После пришедших в Россию «Братства Волка» и «Амели» на экранах появляется легендарный «Видок».

Собственно, история детектива Видока сродни легенде, рассказанной Кристофом Ганом в «Братстве волка». Это чисто французская история. Телевизионный сериал о детективе Видоке, расследовавшем необычные преступления, совершенные в Париже на рубеже революций, стал основой для фильма режиссера Питофа. Прежде Питоф занимался визуальными эффектами. Его работу можно наблюдать в «Жанне Д'Арк», «Астерикс и Обеликс против Цезаря», «Чужой 4: Воскрешение». Теперь Питоф взялся за постановку, а потому Париж и все в нем происходящее в нем на экране стало скорее напоминать компьютерную игру, чем детектив.

Как у Шерлока Холмса Мориарти, так и у Видока был противник — человек в стеклянной маске. Во Франции вообще принято людей за масками прятать — принца Филиппа за Железной маской, например. Однако, вместо реального человека, Алхимик, скрывающий лицо под маской, скорее напоминает призрака. Он не столько тело, скрытое под плащом, сколько легенда. Судя по тому, что вытворяет на экране Алхимик, он не может быть человеком. Прыгать, наверняка, он учился у Морфиуса из «Матрицы», а летать — у голубей, что прячутся под его плащом. В общем, сказка, конечно.

Чтобы создать эту мрачную сказку на экране, пришлось крепко потрудиться над созданием визуальных эффектов. Париж, чтобы особенно не напрягаться с построением декораций, решили смоделировать на компьютере.

«Видок» — это мрачное, черное кино, редкие светлые моменты которого показывают лишь извращенные услады трех жертв Алхимика. Все остальное — ирреальный взгляд на прошлое. Здесь все подчинено визуальному ряду. Нет утешения глазу. Лишь Инес Састр в роли танцовщицы Преа радует взор, а растолстевший Жерар Депардье мрачен и не доставляет своим присутствием на экране никакого удовольствия.

Интересно, что два похожих по сути своей фильма — «Из ада» и «Видок» — рассказывают о легендарных преступлениях совершенно по-разному. Если фильм братьев Хьюз — мрачный рассказ о реально существовавшем преступнике, построенный в интерьерах новоотстроенного квартала Лондона, со всей грязью квартала проституток в стиле романа-комиксов. Тогда «Видок» — компьютерная фантазия на тему сказочного персонажа, история, которая подразумевает продолжение. А стоит ли месить грязь?

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Ни дня без Бергмана: «Девичий источник» (1960)
Рассказанная здесь история настолько универсальна, что американцы не устояли: у фильма есть и «Оскар», и «ремейк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×