Полярный экспресс. Кошмар перед Рождеством

Сюжет: Это история о мальчике, сомневающемся в существовании Санта-Клауса. Попав на таинственный "Полярный экспресс", направляющийся к Северному Полюсу, он оставляет позади все свои сомнения. И пока Рождественская ночь опускается на спящий мир, пассажиры скоростного поезда мчатся на Северный Полюс, встречая на своем пути приключения и опасности, подстерегающие их в темных лесах, зловещих горах и ледяной тундре.

Несомненно, «Полярный экспресс» был задуман Томом Хэнксом и Робертом Земекисом, как грандиозный подарок. Некий предрождественский сюрприз детям и любителям «хлеба и зрелищ», а, как известно, дареному коню в зубы не смотрят. Отсмотрев же «Полярный экспресс» от начала и до конца, смело убеждаешься в том, что, экранизируя целых четыре года бестселлер культового писателя Криса Ван Алльсбурга («Джуманджи»), Земекис перестарался. Перестарался тотально, что нисколько не сделало чести его посредственному и банальному эксперименту.

Очень сложно оценивать кино, которое адресовано детям дошкольного возраста, но еще сложнее осознавать, что этим самым детям просто-напросто «пудрят мозги». «Полярный экспресс» в своем роде – фильм-упаковка, даже скорее одноразовая новогодняя мишура, нежели предпраздничная сказка. Земекис на этот раз преобразовал своих актёров в трёхмерную графику, при помощи того же приема, реализованного во «Властелине Колец» (Голлум). Долголетняя возня с анимацией принесла свои плоды, «Полярный экспресс» с первых кадров сшибает с ног, окуная в своеобразную рождественскую феерию. К сожалению, яркое визуальное пиршество, ошеломляющее масштабами и эффектностью, лишено всякой эмоциональности, что и является главным недостатком многообещающего сказочного путешествия. Как ни странно, но от визуальной перегруженности спустя какой-то промежуток времени, начинаешь уставать. Преждевременное восхищение и удивление сменяется равнодушием и скукой.

Земекис чрезмерно запихнул в себя в рамки ежегодной традиции создания одноразового кино, отстранив от себя более взрослую аудиторию. Удивительно наблюдать, как у создателя полумультипликационного шедевра «Кто подставил кролика Роджера» совершенно исчезло чувство самоиронии. Несмышленого зрителя усердно заставляют верить, акцентируя внимание не на праздничном настроении, а на утомительной морализаторской пропаганде. Громко начавшаяся, приторная история выбросила свой пафосный пыл на первых минутах, в итоге испортив до конца предпраздничное настроение мерзкими стереотипными героями, механически-неестественными персонажами и предсказуемым финалом, воспевающим гуманизм и правильность.

Все же на сей день, удивительно снимать сказки умеет только один человек. Тим Бертон – создатель «Большой рыбы», «Эдварда Руки-Ножницы», «Бэтмэна» и многих других, одновременно визуально совершенных и магически одушевленных картин. Здесь же, уместно вспомнить антипод «Полярного экспресса» - скромный, но гениально поставленный кукольно-пластилиновый шедевр «Кошмары перед рождеством» - картину увлекательную, по-настоящему семейную, и способную пробудить ребенка даже в самом цинично настроенном взрослом.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×