Алеша Попович и Тугарин Змей. Сделано с душой

Сюжет: Собрав оброк с жителей Ростова, навлек Тугарин Змей на себя гнев богатырский. И отправился Алеша Попович в путь, поквитаться с разбойником и отобрать у него золото, народу принадлежащее. Но вместе с ним в поход увязались дядька Тихон, невеста Любава со своею бабкой и осликом Моисеем, да говорящий богатырский конь Юлий.

Если еще год назад говорить о возрождении отечественной анимации не приходилось, то 2004 год стал для российского кинематографа в своем роде этапным. И речь идет не только о феноменальном кассовом успехе «Ночного дозора» или фестивальном триумфе «Своих», но и о появлении на кинорынке сразу трех полнометражных работ отечественных аниматоров. И пускай в случае с «Незнайкой и Баррабасом» еще имела место экспериментальная графика, зато и «Щелкунчик», и «Алеша Попович» уже щеголяют классическим стилем русской анимации.

Менее традиционным стал сценарий, легший в основу обозреваемого мультфильма. Сочетающий в себе расхожие сказочные сюжеты и новомодное выворачивание оных наизнанку, с неожиданной трактовкой привычных клише, «Алеша Попович» превратился в увлекательно вневозрастное зрелище, одинаково интересное каждому зрителю, не поскупившемуся на билет. Разумеется, при желании, в каждой бочке меда можно узреть деготь, и обвинить мультфильм в подражательности голливудским образчикам не составит труда. Но делать этого совершенно не хочется по множеству причин.

И главная из них – отсутствие «тонкого тюнинга на бакс», как верно подметил Костыль, отчетливо ощущающийся в подавляющем большинстве западных картин. Вместо запаха денег с экрана веет свежестью заразительного энтузиазма и родительской любовью к каждому прорисованному камушку и деревцу, к каждой козявочке, на мгновение появляющейся в кадре. И именно эта особенность русского менталитета, когда искусство ради искусства становится важнее хлеба насущного, и когда созданное полотно обретает собственную душу, и есть главнейший признак, выделяющий Настоящее Кино из безликого киноконвейера.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×