Алеша Попович и Тугарин Змей. Сделано с душой

Сюжет: Собрав оброк с жителей Ростова, навлек Тугарин Змей на себя гнев богатырский. И отправился Алеша Попович в путь, поквитаться с разбойником и отобрать у него золото, народу принадлежащее. Но вместе с ним в поход увязались дядька Тихон, невеста Любава со своею бабкой и осликом Моисеем, да говорящий богатырский конь Юлий.

Если еще год назад говорить о возрождении отечественной анимации не приходилось, то 2004 год стал для российского кинематографа в своем роде этапным. И речь идет не только о феноменальном кассовом успехе «Ночного дозора» или фестивальном триумфе «Своих», но и о появлении на кинорынке сразу трех полнометражных работ отечественных аниматоров. И пускай в случае с «Незнайкой и Баррабасом» еще имела место экспериментальная графика, зато и «Щелкунчик», и «Алеша Попович» уже щеголяют классическим стилем русской анимации.

Менее традиционным стал сценарий, легший в основу обозреваемого мультфильма. Сочетающий в себе расхожие сказочные сюжеты и новомодное выворачивание оных наизнанку, с неожиданной трактовкой привычных клише, «Алеша Попович» превратился в увлекательно вневозрастное зрелище, одинаково интересное каждому зрителю, не поскупившемуся на билет. Разумеется, при желании, в каждой бочке меда можно узреть деготь, и обвинить мультфильм в подражательности голливудским образчикам не составит труда. Но делать этого совершенно не хочется по множеству причин.

И главная из них – отсутствие «тонкого тюнинга на бакс», как верно подметил Костыль, отчетливо ощущающийся в подавляющем большинстве западных картин. Вместо запаха денег с экрана веет свежестью заразительного энтузиазма и родительской любовью к каждому прорисованному камушку и деревцу, к каждой козявочке, на мгновение появляющейся в кадре. И именно эта особенность русского менталитета, когда искусство ради искусства становится важнее хлеба насущного, и когда созданное полотно обретает собственную душу, и есть главнейший признак, выделяющий Настоящее Кино из безликого киноконвейера.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×