Пила: игра на выживание. Жестокие игры

Сюжет: Двое незнакомцев просыпаются в странном подвальном помещении. В центре помещения - труп мужчины с простреленной головой и диктофоном в руке. Они же прикованы к стенам цепями за щиколотки. Оба не знают, как там оказались. Путем нехитрых предположений и спрятанных вокруг них ответов, как частей какого-то паззла, они узнают, по крайней мере, зачем они здесь и что именно ждет от них их похититель. Голос с найденной пленки бесстрастно вещает: "Если ты хочешь спасти свою жену и детей, убей другого". Убить другого можно, только дотянувшись до оружия. Дотянуться до оружия нельзя иначе, как избавившись от цепи. Избавиться от цепи нельзя иначе, кроме как отпилив ногу. Времени - мало. Но достаточно, чтобы реконструировать цепочку странных событий, которые привели каждого из них туда, где они сейчас оказались.

«Пила» в нашем прокате вышла со странной припиской «игра на выживание». Совершенно непонятно что на этот раз не понравилось в названии прокатчикам. Возможно, оригинальное название у них ассоциируется с идентичным по произношению глаголом, хотя без казусов и в англоязычном произношении не обошлось. Пила — это псевдоним серийного убийцы. Кто и зачем дал подобную кличку своеобразному гению убийства – непонятно. По фильму это не объяснили, поэтому весомей будет отдать предпочтение тому, что авторы пытались подчеркнуть всю эксгибиционистическую подоплеку фильма, наделив своего убийцу второй формой английского глагола «see».

«Пила» - лента очень любопытная. В первую очередь, она любопытна тем, что снята дебютантом за 18 дней и первоначально не была предназначена для кинотеатральных показов. Переворотом стал кинофестиваль в Санденсе, на котором картина навела своеобразную шумиху. Абсолютной же странностью «Пилы» является то, что картина, несмотря на все шансы стать провалом, реализовала себя одним из лучших фильмов уходящего года, собрав при своем мизерном бюджете, за первую неделю в американском прокате 18 млн. долларов.

«Пила» в своем роде, никакой не интеллектуальный триллер, как уверяют многие. Это самый настоящий фильм-пародия, где акценты расставлены на полной деконструкции штампов вышеупомянутого жанра. Джеймс Ван – далеко не Годар и не Пазолини, но, взяв за первооснову картину Финчера «Семь», дерзкому дебютанту удалось максимально приблизится к циничной манере высмеивания вышеперечисленных. Ко всему этому, «Пила» осталась произведением сугубо самостоятельным, режиссерским до последнего кадра. Возможно у «новичка» еще и не сложилось до конца чувство стиля, но картина весьма цельна и интересна не только в визуальном плане. Там, где у Финчера чувствовалась заурядность, и типичная натянутость рядового постмодернистского нуара в «Пиле» преобладает потрясающий динамизм, бешеный темп, и оригинальные садомазохистские зарисовки, в духе Брайана Юзны и Клайва Баркера. Сюжетная канва, помимо морализаторской подоплеки «Семи», поверхностно задевает историю феноменального «Куба» Винченцо Натали, но к сожалению не получает должного развития. В итоге, «Пила» получилась очень незаурядным, стильным фильмом, где клиповая манера съемки сочетается с беглым повествованием, актеры-энтузиасты честно и правильно справляются с оригинальными сценарными ходами, а неожиданный финал сшибает и обескураживает и без того удивленного зрителя.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×