38-я параллель. Враг у ворот

Сюжет: Раздираемая идеологической войной Корея, безжалостными жерновами перемалывает человеческие судьбы. Вчерашние студенты – трясущиеся от страха юнцы – сегодня с винтовкой наперевес защищают непонятные идеалы, проливая кровь и расставаясь с жизнями. Под пресс военной машины попали и братья Жин-Тэ и Жин-сок, поклявшиеся пройти это испытание плечом к плечу, под свист пуль и град осколков, сохраняя верность мальчишеским мечтам, чтобы однажды снова вернуться под родительский кров.

Моду на войну, как ни кощунственно звучит это словосочетание, ввел в современный кинематограф отнюдь не Стивен Спилберг, как думают многие, вспоминая эталонную сцену высадки союзников в Нормандии из «Спасения рядового Райана». Человека, стоявшего за легендарным эпизодом, зовут Дэйл Дай, и именно он на протяжении уже почти двадцати лет исправно потчует Голливуд предельной реалистичностью баталий. Как известно, спрос рождает предложение, и зарубежные кинематографисты не могут стоять в стороне от благородной золотой жилы, сулящей, в случае успеха, не только прибыль, но и признание. Не случайно же именно в последнее время мировое кино испытывает подъем интереса к военной тематике и радует зрителя высококачественным продуктом французского («Долгая помолвка»), российского («Свои»), совместного («Пианист») и корейского («38-я параллель») происхождения. Каждая нация выражает скорбь по безвременно ушедшим и отдает дань памяти тем страшным дням.

Но если в случае с европейской и западной киноиндустрией все понятно, и больших неожиданностей от оной никто не ждет, то сравнительно недавно вышедшая на мировой рынок Южная Корея все еще остается темной лошадкой, способной немало удивить даже самого насмотренного зрителя. «38-я параллель», или «Тхэгыкки», как называется лента в оригинале, пронзительно и величаво рассказывает об одной из самых трагических страниц истории Кореи. Как и подобает истинно народному кино, вся политическая подоплека раскола страны остается за границами повествования, а сюжет рассказывает трагическую историю крохотной «ячейки общества».

По большому счету, все довольно стандартно и предсказуемо – война, врывающаяся в жизнь главных героев, передовая, проверяющая их на верность и отвагу, утрата идеалов, служащая первой трещинкой в некогда дружных отношениях, и идеологическое противостояние. Но развивающееся по классическим канонам действие, тем не менее, подчиняет себе зрителя целиком, без остатка, заставляя раз за разом агонизировать на пепелищах порушенных судеб и сгорать в праведной ярости на несправедливость судьбы. Глаз не перестает поражаться отточенности кинематографии и мастерству спецэффектников, а бесконечно личная, пропущенная сквозь призму собственных переживаний, игра актеров буквально заставляет вскочить с места в пароксизме удовольствия и, бурно аплодируя, говорить окружающим, что это и есть Настоящее Кино. Именно так, с большой буквы.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×