38-я параллель. Враг у ворот

Сюжет: Раздираемая идеологической войной Корея, безжалостными жерновами перемалывает человеческие судьбы. Вчерашние студенты – трясущиеся от страха юнцы – сегодня с винтовкой наперевес защищают непонятные идеалы, проливая кровь и расставаясь с жизнями. Под пресс военной машины попали и братья Жин-Тэ и Жин-сок, поклявшиеся пройти это испытание плечом к плечу, под свист пуль и град осколков, сохраняя верность мальчишеским мечтам, чтобы однажды снова вернуться под родительский кров.

Моду на войну, как ни кощунственно звучит это словосочетание, ввел в современный кинематограф отнюдь не Стивен Спилберг, как думают многие, вспоминая эталонную сцену высадки союзников в Нормандии из «Спасения рядового Райана». Человека, стоявшего за легендарным эпизодом, зовут Дэйл Дай, и именно он на протяжении уже почти двадцати лет исправно потчует Голливуд предельной реалистичностью баталий. Как известно, спрос рождает предложение, и зарубежные кинематографисты не могут стоять в стороне от благородной золотой жилы, сулящей, в случае успеха, не только прибыль, но и признание. Не случайно же именно в последнее время мировое кино испытывает подъем интереса к военной тематике и радует зрителя высококачественным продуктом французского («Долгая помолвка»), российского («Свои»), совместного («Пианист») и корейского («38-я параллель») происхождения. Каждая нация выражает скорбь по безвременно ушедшим и отдает дань памяти тем страшным дням.

Но если в случае с европейской и западной киноиндустрией все понятно, и больших неожиданностей от оной никто не ждет, то сравнительно недавно вышедшая на мировой рынок Южная Корея все еще остается темной лошадкой, способной немало удивить даже самого насмотренного зрителя. «38-я параллель», или «Тхэгыкки», как называется лента в оригинале, пронзительно и величаво рассказывает об одной из самых трагических страниц истории Кореи. Как и подобает истинно народному кино, вся политическая подоплека раскола страны остается за границами повествования, а сюжет рассказывает трагическую историю крохотной «ячейки общества».

По большому счету, все довольно стандартно и предсказуемо – война, врывающаяся в жизнь главных героев, передовая, проверяющая их на верность и отвагу, утрата идеалов, служащая первой трещинкой в некогда дружных отношениях, и идеологическое противостояние. Но развивающееся по классическим канонам действие, тем не менее, подчиняет себе зрителя целиком, без остатка, заставляя раз за разом агонизировать на пепелищах порушенных судеб и сгорать в праведной ярости на несправедливость судьбы. Глаз не перестает поражаться отточенности кинематографии и мастерству спецэффектников, а бесконечно личная, пропущенная сквозь призму собственных переживаний, игра актеров буквально заставляет вскочить с места в пароксизме удовольствия и, бурно аплодируя, говорить окружающим, что это и есть Настоящее Кино. Именно так, с большой буквы.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×