Личный номер. Умри тяжело, но достойно

Сюжет: Группа террористов захватывает московский цирк с целью оказать на давление на антитеррористический саммит, открывающийся в Риме. Среди заложников оказывается и дочь майора Смолина, вырвавшегося из чеченского плена, где под пытками признал себя виновным в организации ряда терактов. И пока спецслужбы просчитывают сценарии разрешения ситуации, Смолин проникает в цирк, чтобы собственноручно расправиться с террористами и спасти ребенка.

Шестнадцатимиллионный успех одного очень известного российского фильма просто не мог не послужить толчком к созданию подражательных постановок, эксплуатирующих диковинные пока для родного кинематографа технические находки. Причем желание померяться, у кого больше, дошло до того, что объемно трюки увеличились ровно в два раза: вы взорвали авиатурбину? А мы взорвем две! Да еще и самолет покорежим! Вы перевернули ЗИЛ? А мы будем гонять на БТР! А еще у нас УРАЛ взрывается, а у Вас – нет!

Однако заявленный самым дорогим отечественным блокбастером с бюджетом в семь миллионов долларов, на деле «Личный номер» оказывается заурядным b-movie, появись который на Западе, вряд ли попал бы на киноэкраны. Но что для Голливуда «direct to video», то для России «главная премьера зимы», – и бессовестный клон «Крепкого орешка», «В осаде» и массы прочих подобных лент, выходит в широкий прокат на лучших экранах страны.

Итак, что же мы имеем? Малохаризматичный герой с внешностью типичного «братка» в лучших традициях Брюса Уиллиса расправляется с террористической группировкой, захватившей цирк, отчего-то переместившийся с проспекта Вернадского в спорткомплекс «Дружба». Ну хорошо, допустим на набережной снимать удобнее. Многоуровневая операция по захвату объекта бандитами и уходу от преследования тщательно ими спланирована и просчитана. При этом один из «нетрадиционных» входов в помещение легкомысленно оставлен без охраны, дабы дать сценаристам возможность провести героя в самое сердце осиного гнезда. Забавно, что спецслужбы также закрыли на него глаза, отдавшись жаркой полемике на тему «штурмовать – не штурмовать». Собственно, сам штурм вовсе великолепен и является едва ли не главной несуразностью картины: спецназ, террористы, главные герои – все без устали палят друг в друга, не особенно целясь и задаваясь вопросом «А не попаду ли я в заложников?» Думаю, нет нужды напоминать, как выглядит зрительный зал в цирке, и какова вероятность попадания при такой беспорядочной стрельбе в гражданское лицо. Ну и совсем уж абсурдно выглядит укрытие майора Смолина на угнанном самолете, выбравшись из которого он еще умудряется в рукопашной схватке победить всех и вся.

Добавьте к этому факт, что сценарий ленты переписывался по ходу съемки, режиссер беззастенчиво использует эффект Кулешова, о котором нам не так давно напомнил Валерий Кичин, а ряду деревянных лицедеев, во главе с Марией Голубкиной и вовсе нечего делать в кадре, так как их линии забыты где-то на стадии pre-production. Как итог мы получаем типичную для российского кинематографа 90-х чернуху, сделанную с бОльшими бюджетом и географией съемок, но качественно ничем не отличающуюся от «родственников» десятилетней давности.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×