Четыре таксиста и собака. Наше новое кино

Сюжет: Выбракованный из элитного помета и обреченный на эвтаназию щенок таксы по дороге в ветлечебницу случайно попадает в благополучный, процветающий таксопарк и переворачивает всю его жизнь. Четыре таксиста вместе с упрямой, своенравной таксой по кличке Фигаро оказываются втянутыми в водоворот невероятных, забавных, а порой опасных приключений со взрывами, погонями и похищениями. Но сила характера и упорство бесстрашного Фигаро не знают предела...

Колосс отечественного кинематографа грузно поднимается с колен. Сперва – блеснув фестивальными гранями «Возвращения», затем – поражая тугим кошельком «Ночного дозора». Но оба примера – лишь полярные крайности, представляющие собой элитарное искусство и валовой мейнстрим. Продемонстрировав зрителю, что «мы тоже можем», причём, «не хуже, чем на Западе», российские кинематографисты сломали-таки стену отчуждения, заставив зрителя, по крайней мере, присматриваться к ситуации на родном кинорынке.

Незанятой оставалась лишь самая важная ниша – фильмов, рассчитанных на массового зрителя, а не на узкий круг восторженных фанатов (будем честны, если бы не беспрецедентный PR, вряд ли «Дозору» удалось стать лидером проката). Эту-то нишу и попытался освоить Фёдор Попов, сняв кино доброе и милое, и рассчитанное (в теории) на любой возраст. Почему в теории? Да потому, что на практике получилось немного иначе.

Фильм вне возрастных категорий подразумевает, прежде всего, зрелище для семейного досуга – чтобы было одинаково интересно и детям, и родителям, и бабушкам-дедушкам. Но подобная лента не должна содержать ни эротических сцен, ни нецензурных выражений. С первым пунктом всё в порядке, а вот второй... В одном из первых же эпизодов герои общаются между собой на молодёжном жаргоне, что с одной стороны, придаёт повествованию реалистичности, а с другой – нежелательный пример малолетним зрителям. Далее. «Базары по фене». Ну, какие, скажите на милость, могут быть тюремные диалоги в детском кино? Ну, и совсем уже лишняя сцена попойки с последующим разговором по душам. Совершенно выпадающий из контекста эпизод, лишь отягчающий забавную историю. К тому же, из намеченных в нём сюжетных линий, развитие получает лишь одна. К чему? Зачем? Итог: для семейного просмотра лента не годится.

Точно также не потянутся на неё и зрители в возрасте. Для них сценарные конфликты достаточно наивны, да и не проще ли дождаться телевизионной премьеры? А вот молодёжь – главная цель всех маркетологов – становится, так называемым, «фактором икс». Если рекламная кампания будет удачной, то зритель на картину пойдёт (на что и рассчитывают её продюсеры, запуская в прокат сразу 100 копий). Но если нет…

Так или иначе, телеканал РТР, купивший права на премьерный показ (май 2005 года), уже демонстрирует рекламные ролики (откровенно говоря, не очень-то и цепляющие). Попов заявляет, что собирается перемонтировать картину в формат телесериала (8 серий по 40-50 минут), а летом снимать сиквел. И вот тут-то и хочется сказать стоп! Зачем снимать продолжение? Если фильм пойдёт хорошо, стоит всё же дать зрителям возможность осознать тот факт, что новое российское кино ничуть не хуже американского. Не надо повторять ошибки западных коллег и бездумно клепать сиквелы всех фильмов на свете. А лучше сосредоточиться на поиске свежих идей и давать зрителю новое кино. Настоящее.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×