Превосходство Борна. ПРЕВОСХОДное средСТВО от бессонницы

Сюжет: Мировой кинематограф предлагает истории на любой вкус из жизни шпионов, секретных агентов и разведчиков всех мастей. Тут вам детективное творчество Хичкока (“Леди исчезает”, “Секретный агент”), ироничный экшн в исполнении блистательного Джеймса Бонда, пародийный “беспредел” Остина Пауэрса, и даже истории для современных детишек, ищущих новых кумиров (“Агент Коди Бэнкс”). Наблюдая за шпионскими приключениями очередного героя, зритель, как правило, без труда понимает цель, которой этот персонаж служит. Его история может смешить, будоражить воображение сногсшибательными трюками, держать в напряжении хитросплетениями сюжета, радовать любовно-романтическими интонациями и т.д. и т.п.

Понять же цель присутствия Джейсона Борна на киноэкранах – задача не из простых. Если самоидентификация персонажа, агента ЦРУ, страдающего амнезией, прошла более или менее успешно (к Борну в конце первого фильма обрывками, медленно, но верно, начала возвращаться память), то вот с жанровой идентификацией его киноприключений дела обстоят хуже. А это не сулит зрителю ничего хорошего.

Джеймс и его подруга Мари живут спокойно и счастливо на краю света, вдали от всевидящего ока американских спецслужб, и лишь кошмарные сновидения время от времени посещают Борна, увлекая его в забытое прошлое. Но вот однажды кто-то подставляет Борна, оставив его отпечатки на месте преступления, где жертвами пали агент ЦРУ и его осведомитель. Последовавшие за этим кровавые события вовлекли Борна в новую игру на выживание. Его задача – укрыться от преследователей и найти настоящих преступников. ЦРУ выходит на тропу войны.

«Превосходство Борна» (впрочем, как и «Идентификация…») идеально укладывается в сюжетную формулу - «поймай меня, если сможешь». Лучшие агенты вновь пытаются ликвидировать Борна, а он в меру своих сил и способностей (а они у него недюжинные) уходит от погони и мучительно ищет правду в закоулках своей памяти. Однако схематичность – это полбеды. Создается впечатление, что создатели картины не прикладывают ровным счетом никаких усилий для того, чтобы история увлекла зрителя. Вообще «Превосходство Борна» напоминает смертельно больного пациента, которого безуспешно пытаются вернуть к жизни.

Фильм медленно угасает, начиная утомлять долгими телефонными переговорами, доскональным планированием спец.операций и вымученными переживаниями Борна. Дабы «вдохнуть» в него новую жизнь и не дать зрителю окончательно уснуть, в сюжет вкрапливаются экшн-сцены (погони, драки, стрельба). Однако драйва в них явно не хватает. Слишком уж избалован современный зритель масштабными блокбастерами, чтобы поражаться маханиями частей тела в духе «Антикиллера» и наслаждаться не самой увлекательной гонкой по улицам Москвы на морально устаревшей «Волге».

Картину могло бы спасти чувство юмора, однако, как говорится, не судьба. Пытаться сделать остросюжетное шпионское кино с непробиваемо серьезным лицом – занятие безнадежное.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Одаренные*
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
9
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×