Гнев. Черная месть под белым солнцем Мексики

Сюжет: Бывший вояка, а ныне суровый и нелюдимый алкоголик Кризи (Дензел Вашингтон) едет в Мексику, где устраивается на работу телохранителем девочки, по имени Пита (Дакота Фэннинг), чьи родители опасаются за ее жизнь в связи с участившимися в последнее время похищениями детей.

Поначалу Кризи, давно потерявший смысл жизни, не идет на контакт с ней («мне платят за твою охрану, а не за дружбу), но вскоре детская непосредственность Питы делает свое дело. Сердце солдата постепенно оттаивает, он начинает обучать свою подопечную плаванию, делает с ней уроки, и одновременно бросает пить. Но свет в конце туннеля беспросветной жизни Кризи неожиданно гаснет, когда Питу все-таки похищают.

Коррумпированные полицейские бездействуют, родители девочки в отчаянии. И за дело берется Кризи. Не стойте у него на пути, ибо страшен в гневе чернокожий телохранитель!

Всеми силами создатели ленты подчеркивают, что «Гнев» - это не очередной криминальный экшн, а серьезная остросюжетная драма. Первая половина фильма полностью посвящена рассмотрению взаимоотношений маленькой девочки и ее нового большого друга. Во второй, когда Кризи вынужден взяться за оружие, он выглядит не как типичный пуленепробиваемый герой боевиков, а как раненый зверь, готовый пойти на все ради спасения своего детеныша. Атмосфера реализма передается на экране предельно достоверно, через эмоции и переживания главного героя, через жесткие диалоги и нарочито «аскетичные», показанные без лишних прикрас, экшн-сцены. Впрочем, слово «жесткий» - недостаточно сильное для описания мести телохранителя. Жестокость – вот что становится его оружием. Именно так, предельно жестоко и натуралистично, без купюр, Кризи, движимый ненавистью, расправляется с преступниками.

Однако до уровня по настоящему сильной драмы «Гнев» все же не дотягивает. А виной всему – множество вопросов и сомнений, невольно возникающих в голове зрителя по ходу просмотра картины, и касающихся в основном логики происходящего на экране. Почему Кризи не предпринял попыток для предотвращения похищения? Как он в одиночку смог выйти на след тайной преступной группировкой? Почему похитителям было так трудно избавиться от него? - и много еще разных «как» и «почему». Окончательно же зритель может запутаться в финале картины, приняв все за чистую монету и решив, что события, показанные в фильме, действительно имели место в Мексике в конце 2003 года.

Не стоит заблуждаться, события и герои ленты вымышлены, а в основу фильма положен одноименный роман Э. Д. Куиннелла 1980 года (который, впрочем, был основан на реальной истории). Стоит отметить, что это не первая экранизация романа. В 1987 году был снят фильм «Смерть телохранителя», в котором роль Кризи исполнил Скотт Гленн. Картина не пользовалась успехом у зрителей и собрала порядка полумиллиона долларов в американском прокате.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×