Человек-паук-2: Раздвоение личности

Сюжет: Питер Паркер повзрослел. Осознав всю свою супергеройскую сущность, он порывает со своей любимой девушкой Эм-Джей (герои не подставляют близких людей) и с головой погружается в трудовые будни борца со злом. Зритель, слегка подуставший от подростковых комплексов Паркера, уже с предвкушением ждет, как во второй части поток умопомрачительных спецэффектов обрушится на его голову. Но…Человек-Паук приготовил сюрприз, на этот раз он решил заняться мучительной самоидентификацией.

Зрителю также не стоит оставаться в стороне от этого процесса. Ведь самоидентификация – ключ к пониманию того, каков он, зритель на самом деле. От того, чего он ждет от продолжения «Человека-паука» напрямую зависит настроение при выходе из кинозала. Дабы упростить непростую задачу, рассмотрим картину под двумя микроскопами, один из которых условно назовем «цинично-паучий», а второй – «человечно-романтичный».

Циничные пауки:

Эти напористые особи рода человеческого жаждут хлеба и зрелищ. Получить первое не составляет никакого труда, пара минут у стойки кинобара, и вот жадно жующее попкорн существо сидит у экрана в ожидании чуда.

Ждет пять минут, десять, пятнадцать, но чуда не происходит. Утолить жажду зрелища никак не удается. Где экшн, где легкий летний блокбастер, где умопомрачительные спецэффекты? Редкие минуты, когда человек-паучок вступает в схватку со Злом (главным носителем его на сей раз выступил гениальный ученый Отто Октавиус, ставший «многоруким» монстром после неудачного эксперимента) – ни в счет. Вместо этого мы видим на экране слюнтяистого Питера Паркера, у которого полфильма глаза на мокром месте. Мальчик мучается и никак не может решить Главный Вопрос…, нет это только кажется что главный вопрос – быть ему героем или не быть, на самом деле все банальнее – трахнуть ли ему Эм Джей или нет? И вот в этом вопросе запрятана вся сущность картины. Паркер хочет, но, как многие зрители поняли еще по первой части, НЕ МОЖЕТ. А потому и приходится бедолаге сублимировать весь фильм, используя нерастраченную энергию не для удовлетворения своей похоти, а во имя всего человечества.

Как тут не отметить тот факт, что фармацевтические компании просто упустили идеальную возможность для рекламы препаратов против импотенции. Только представьте себе, Человек-паук расправляется со всеми своими врагами, обтрепанная, но все равно прекрасная Эм Джей бросается к нему на шею. Наш герой, глядя ей в глаза в щенячье-немощном восторге выдавливает из себя свое фирменное «Я не могу», а девушка, ничуть не смутившись достает заветную коробочку в лекарством (название на коробке – крупным планом) и обворожительно-эротичным голосом произносит – «Теперь можешь!». Поцелуй в диафрагму, финальные титры, продолжение (семейства) следует…

Сексуально-психологические искания главного героя вряд ли сильно возбудят данную часть аудитории, скорее, наоборот, обломают кайф длинными пафосными диалогами и неспешным ритмом повествования, а посему стоит перейти к тем, кто сможет в полной мере удовлетвориться «Человеком-пауком-2».

Вечные романтики:

Эм Джей, показанная в начале фильма крупным планом, а также монолог Паркера обращенный в ее адрес, сразу же создают правильный настрой – фильм будет о любви.

Что, если не любовь заставляет человека идти на безумства, что, как не любовь делает из неуклюжего тихони супергероя. Можно обвинить создателей продолжения «Человека-паука» в тысяче смертных грехов, начиная от затянутости ленты, ее пафосности и, заканчивая, нелепыми диалогами. Но в чем их уличить никак нельзя, так это в отсутствии чувства юмора и в излишнем заигрывании со зрителем. Тем самым циничным зрителем, что идет на летний блокбастер, заранее отключив мозги и настроившись на зрелище, а получает взамен этого очень неплохую романтично-сказочную драму, замаскированную под комикс. Здесь главную скрипку играют не спецэффекты, а сложные человеческие взаимоотношения, глубинные переживания главного героя и поиск им своего жизненного пути. Циники жестоко обмануты, зато романтики ликуют!

Затянутость ленты – мираж, ничто иное, как результат не оправдавшихся ожиданий (деточка, вы ошиблись адресом, «тупые блокбастеры» идут в другом зале). Пафосность… а какая без нее поучительная сказка? Сцены с участием Тоби Магуайара и Кирстен Данст, что вызывают гомерический смех зрителя – а разве легко обычному парню найти подходящие слова в присутствии объекта своего вожделения?

Поиск истины

Попытка разделить зрителей на два противоположных лагеря – своего рода упрощение. На самом деле человечество куда как более сложный и противоречивый организм. Такой же противоречивый, как и окружающий нас мир, как чувства, что вызывает «Человек паук-2».

Пусть противоречивость и спорность не всегда рождают истину, но не нужно забывать, что именно эти свойства являются важными атрибутами Настоящего кино.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Лига справедливости
Промо-трейлер с Комик-Кона
2538
1980
Кинг Конг: Остров Черепа
Трейлер с Комик-Кона
1956
1764
Доктор Стрэндж
Дублированный трейлер №2
1011
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
22
Кинг Конг: Остров Черепа
Трейлер с Комик-Кона
19
Лига справедливости
Промо-трейлер с Комик-Кона
10
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Marvel подтверждает слухи
Субботняя презентация Marvel в Hall H не только порвала Комик-Кон, но и подтвердила большую часть слухов.
439
Зак Снайдер представил «Лигу справедливости»
В рамках ComicCon Зак Снайдер продемонстрировал видео, в котором представил всех участников «Лиги справедливости».
308
Старый новый автор для «Аквамена»
Автор «Охотников на гангстеров» Уилл Билл вновь возьмется за сценарий «Аквамена»
108
Тайный сиквел «Ведьмы из Блэр»
Lionsgate всех обхитрила: на Комик-Коне вскрылось, что «Леса» Адама Уингарда — это прямое продолжение «Ведьмы из Блэр»
80
Назад к солдатам будущего
Сериал «Капитан Пауэр и солдаты будущего» вернется на телеэкраны спустя почти тридцать лет.
50
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Кэмерон против новых «Звездных войн»
У короля мира свой взгляд на вещи — Джеймс Кэмерон посмотрел «Пробуждение Силы» и остался далеко не восторге.
44
Рефн голосует против большого кино
Николас Виндинг Рефн рассказал, почему он до сих пор не снял ни одной студийной картины.
27
Тарантино все ещё готов уйти
Квентин Тарантино в очередной раз напомнил, что собирается придерживаться своего правила десяти фильмов
17
Зак Снайдер представил «Лигу справедливости»
В рамках ComicCon Зак Снайдер продемонстрировал видео, в котором представил всех участников «Лиги справедливости».
14
Женский ребут «Охотников» с отзывами
В Сети начали появляться первые рецензии на женский ребут «Охотников за привидениями» — и они не так уж и плохи.
14
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×