Человек-паук-2: Раздвоение личности

Сюжет: Питер Паркер повзрослел. Осознав всю свою супергеройскую сущность, он порывает со своей любимой девушкой Эм-Джей (герои не подставляют близких людей) и с головой погружается в трудовые будни борца со злом. Зритель, слегка подуставший от подростковых комплексов Паркера, уже с предвкушением ждет, как во второй части поток умопомрачительных спецэффектов обрушится на его голову. Но…Человек-Паук приготовил сюрприз, на этот раз он решил заняться мучительной самоидентификацией.

Зрителю также не стоит оставаться в стороне от этого процесса. Ведь самоидентификация – ключ к пониманию того, каков он, зритель на самом деле. От того, чего он ждет от продолжения «Человека-паука» напрямую зависит настроение при выходе из кинозала. Дабы упростить непростую задачу, рассмотрим картину под двумя микроскопами, один из которых условно назовем «цинично-паучий», а второй – «человечно-романтичный».

Циничные пауки:

Эти напористые особи рода человеческого жаждут хлеба и зрелищ. Получить первое не составляет никакого труда, пара минут у стойки кинобара, и вот жадно жующее попкорн существо сидит у экрана в ожидании чуда.

Ждет пять минут, десять, пятнадцать, но чуда не происходит. Утолить жажду зрелища никак не удается. Где экшн, где легкий летний блокбастер, где умопомрачительные спецэффекты? Редкие минуты, когда человек-паучок вступает в схватку со Злом (главным носителем его на сей раз выступил гениальный ученый Отто Октавиус, ставший «многоруким» монстром после неудачного эксперимента) – ни в счет. Вместо этого мы видим на экране слюнтяистого Питера Паркера, у которого полфильма глаза на мокром месте. Мальчик мучается и никак не может решить Главный Вопрос…, нет это только кажется что главный вопрос – быть ему героем или не быть, на самом деле все банальнее – трахнуть ли ему Эм Джей или нет? И вот в этом вопросе запрятана вся сущность картины. Паркер хочет, но, как многие зрители поняли еще по первой части, НЕ МОЖЕТ. А потому и приходится бедолаге сублимировать весь фильм, используя нерастраченную энергию не для удовлетворения своей похоти, а во имя всего человечества.

Как тут не отметить тот факт, что фармацевтические компании просто упустили идеальную возможность для рекламы препаратов против импотенции. Только представьте себе, Человек-паук расправляется со всеми своими врагами, обтрепанная, но все равно прекрасная Эм Джей бросается к нему на шею. Наш герой, глядя ей в глаза в щенячье-немощном восторге выдавливает из себя свое фирменное «Я не могу», а девушка, ничуть не смутившись достает заветную коробочку в лекарством (название на коробке – крупным планом) и обворожительно-эротичным голосом произносит – «Теперь можешь!». Поцелуй в диафрагму, финальные титры, продолжение (семейства) следует…

Сексуально-психологические искания главного героя вряд ли сильно возбудят данную часть аудитории, скорее, наоборот, обломают кайф длинными пафосными диалогами и неспешным ритмом повествования, а посему стоит перейти к тем, кто сможет в полной мере удовлетвориться «Человеком-пауком-2».

Вечные романтики:

Эм Джей, показанная в начале фильма крупным планом, а также монолог Паркера обращенный в ее адрес, сразу же создают правильный настрой – фильм будет о любви.

Что, если не любовь заставляет человека идти на безумства, что, как не любовь делает из неуклюжего тихони супергероя. Можно обвинить создателей продолжения «Человека-паука» в тысяче смертных грехов, начиная от затянутости ленты, ее пафосности и, заканчивая, нелепыми диалогами. Но в чем их уличить никак нельзя, так это в отсутствии чувства юмора и в излишнем заигрывании со зрителем. Тем самым циничным зрителем, что идет на летний блокбастер, заранее отключив мозги и настроившись на зрелище, а получает взамен этого очень неплохую романтично-сказочную драму, замаскированную под комикс. Здесь главную скрипку играют не спецэффекты, а сложные человеческие взаимоотношения, глубинные переживания главного героя и поиск им своего жизненного пути. Циники жестоко обмануты, зато романтики ликуют!

Затянутость ленты – мираж, ничто иное, как результат не оправдавшихся ожиданий (деточка, вы ошиблись адресом, «тупые блокбастеры» идут в другом зале). Пафосность… а какая без нее поучительная сказка? Сцены с участием Тоби Магуайара и Кирстен Данст, что вызывают гомерический смех зрителя – а разве легко обычному парню найти подходящие слова в присутствии объекта своего вожделения?

Поиск истины

Попытка разделить зрителей на два противоположных лагеря – своего рода упрощение. На самом деле человечество куда как более сложный и противоречивый организм. Такой же противоречивый, как и окружающий нас мир, как чувства, что вызывает «Человек паук-2».

Пусть противоречивость и спорность не всегда рождают истину, но не нужно забывать, что именно эти свойства являются важными атрибутами Настоящего кино.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Морган
Дублированный трейлер
442
398
316
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Кэмерон против новых «Звездных войн»
У короля мира свой взгляд на вещи — Джеймс Кэмерон посмотрел «Пробуждение Силы» и остался далеко не восторге.
1158
Пикник за границей
Алан Тэйлор покажет Андрею Тарковскому, как надо экранизировать Стругацких, и займется «Пикником на обочине».
682
Луна налетит на земную ось
Роланд Эммерих готовится уронить Луну за Землю на студии Universal
305
История создания фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
Как создавался первый фильм о похождениях Индианы Джонса «В поисках утраченного ковчега». К 35-летнему юбилею фильма
231
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Гилрой спасет «Изгоя-Один»
Драматург и режиссер Тони Гилрой примет непосредственное участие в досъемках спин-оффа «Звездных войн».
47
«Изгой» отправляется на досъемки
Первый спин-офф «Звездных войн» получит месяц дорогостоящих досъемок, чтобы сменить тон ленты.
38
Кэмерон против новых «Звездных войн»
У короля мира свой взгляд на вещи — Джеймс Кэмерон посмотрел «Пробуждение Силы» и остался далеко не восторге.
18
Погиб Антон Ельчин
Ужасная новость пришла из Лос-Анджелеса — не стало Антона Ельчина.
15
«Отряд самоубийц» получил возрастной рейтинг
«Отряд самоубийц» официально получил прокатный рейтинг PG-13.
14
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×