Ночной дозор. Иные в миру

Сюжет: Странная особенность наблюдается у современного российского кинематографа. Вслед за западными звездами клипмейкерства Тесемом Сайтом ("Клетка"), Дэвидом Финчером, Майклом Беем и Михаэлем Хауссманом ("Охота на носорога в Будапеште") к созданию кино потянулись отечественные создатели рекламных и музыкальных роликов. Тенденция наметилась давно, еще с приходом в Большое Кино Дениса Евстигнеева с лентой "Лимита". В какой-то момент даже стало казаться, что иного пути в кинематограф, кроме как через рекламу, быть не может. От того, может быть, их киноленты скорее напоминают затянувшийся рекламный ролик с невероятных размеров бюджетом и редко уловимым смыслом.

И действительно, если перечислять российских режиссеров Новой Модной волны, то имена выстраиваются в любопытный ряд: Денис Евстигнеев, Федор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов, Виталий Мухаметзянов, Егор Михалков-Кончаловский, Юрий Грымов. Сложнее, кажется, вспомнить иных молодых постановщиков. К картинам, у руля которых стоит клипмейкер, продюсерам проще пригласить рекламодателя, получить деньги на производство, ибо размещающие свою продукцию в картине уверены - эти-то точно покажут товар лицом. Вот только так называемый product-placement в таких картинах, кажется, уж больно навязчивым. И в нем большинство критиков и находят повод подковырнуть создателей картины. Но кто сказал, что красиво и грамотно созданная реклама, пускай за ее просмотр предстоит выложить кровные - это зло? Отнюдь. Главное за елками разглядеть лес. А над удачно ненавязчиво попавшей в кадр эмблемой ведущего оператора связи или предложением выпить чашечку опеределенного кофе, в конце концов, можно и посмеяться. Никто не помешает.

Тимур Бекмамбетов в своей второй полнометражной постановке отдался искусству рекламы сполна. Под шлемами Воинов Света и Воинов Тьмы угадывается масштаб постановок роликов почившего в бозе Банка "Империал". Вот-вот выйдет Тамерлан и придет время собирать, и время разбрасывать камни. Реабелитация за бессмысленный "Гладиатрикс" с бюджетами "по-Кормановски" прошла более чем успешно. Основательное финансирование первого настоящего русского блокбастера (и слово, вроде, уже звучит роднее) видно в каждом кадре.

Множество модных лиц, вроде Жанны Фриске, являющейся в кадре на редкие мгновения, и Гоши Куценко, полфильма бессымсленно запертого в грузовике "Аварийной Службы Света", кажутся не вполне оправданными. Однако необходимо заметить, что героев этих предстоит встретить в "Дневном дозоре". И уже там Алисе (Жанна Фриске) и Косте (Алексей Чадов) предстоит вполне развить свои линии в сюжете. А пока их редкие появления в кадре - намек на скорое грядущее продолжение истории.

Тем временем адаптация сюжета Сергея Лукьяненко к кинопостановке претерпела, может быть не очень значительные, но заметные, перечитывавшим в недавнем времени первоисточник, изменения. Но это не повод ругать создателей ленты. В конце концов, это кино. И с этой точки зрения лента снята на высочайшем, даже для множества монументальных голливудских постановок, уровне.

И лишь поспешность, с которой на оставшиеся деньги доделывались спецэффекты, напоминает об особенностях русской души и позволяет продюсерам говорить о русскости блокбастера. Иначе прямая ему дорога на международные фестивали фантастических фильмов. Фантастику делать у нас снова научились. С почином! С нетерпением ждем продолжения.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×