Американское великолепие. Жизнь, как комикс

Сюжет: Сделать свою никчемную жизнь воплощением Американской мечты. Харви Пикару это удалось. Он простой клерк, к тому же совсем не умеющий рисовать, стал автором серии популярных комиксов о своей жизни и людях, которые его окружают. Что могло быть проще? Но эти истории стали зеркалом, в которое смотрелась вся Америка и все считали это великолепным.

Говорят, что о жизни каждого человека, при желании, можно было бы снять кино, написать книгу или сделать телевизионную передачу. И возможно продукт будет интересен не только членам семьи этого человека. Потому все, у кого есть желание и возможность, покупают себе видеокамеры и снимают домашнее видео. Эдакий фильм про свою жизнь. Вот только редко когда подобное кино уходит дальше стен дома, в котором его снимали.

Пускай это не покажется странным, но лента о жизни сухощавого старичка Харви Пикара, почти столь же великолепна, как название комикса. В ней все хорошо. И сипящий Пол Джиаматти, изображающий потерявшего голос Пикара, и перемежающиеся зарисовками из комиксов кадры простой, почти не приукрашенной кинематографом, жизни. Фильм, феномен которого понять сложно, также, как понять невероятную популярность выпусков «Американского великолепия» в бумажном виде. Это в чистом виде авторское кино, смотреть которое необходимо исключительно на английском языке с переводом в титрах, потому как вся атмосфера ленты – это голоса и звуки людей, окружающих героя. Это несвойственная Голливуду эстетика комикса без Супергероя, спасающего мир от вселенского зла (хотя в ленте есть и Супермен, и Бэтмен, и Робин). Простая история о простом человеке.

С другой стороны, в этой ленте есть тоска, которая так пугала одних и восхищала других в «Мире призраков». Тут нет игр опасного ума, как это случалось в «Признаниях опасного человека». Все происходящее натурально, но без натурализма. История о маленьком человеке. О мире маленьких людей, тех, про которых обычно вспоминают во время изучения рассказов Гоголя «Нос» или Чехова «Человек в футляре». Но случилось, один маленький человек стал большим, его стали приглашать в телевизионные шоу, но не ради того, чтобы прославить его, а чтобы он потешал публику. Игра, в которую до времени этот маленький человек играл удовольствием, потому как это поднимало тиражи его издания. В этом скрытом публичном унижении было что-то и от цирка лилипутов, куда люди, которым повезло быть высокого роста и иметь большие деньги, приходят, чтобы потешаться над людьми несчастливыми. А у маленьких людей тоже есть желание стать счастливыми. Но большие люди этого не видят или не желают замечать, потому что на их высотах проблемы совсем другие. Так и живут люди в разных мирах и лишь некоторые пытаются прыгнуть выше готовы и рассказать о себе. Иногда их становится слышно. Не это ли есть воплощение мечты простого человека? Чтобы тебя услышали?

Кино, завоевавшее массу фестивальных наград, номинированное на премию «Оскар» за лучшую сценарную адаптацию и получивший главный приз главного фестиваля независимого кино в Санденсе. Призеры этого фестиваля нечасто становятся популярными (в России таким исключением стала лента «Фанатик» Генри Бина), но, как правило, фильмы, представленные на этом кинофоруме задают направление, в котором вскоре будет развиваться кино массовое. Как видно проблема маленького человека уже назрела для выхода на большой экран. Чей-то голос оказался услышанным.

В кинотеатрах страны с 22 апреля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×